Узбекистан        12.09.2024   

Под мостом. На Канонерском острове страдают от шума ЗСД и спорят о церкви. Просмотр поста "шум вокруг западного скоростного диаметра не утихает"

В Петербурге, наверное, есть две точки, где самоорганизация граждан проявляется особенно явно: Шушары и Канонерский остров. Потому ли, что живут в более-менее замкнутом пространстве, имеют немало общих проблем и общих радостей! А быть может, и потому, что почти все друг друга знают, все и всё на виду. Вот и получается - настоящее общественное мнение, реальная возможность изменить (или не дать изменить) жизнь вокруг.

Самое замкнутое пространство - Канонерка. Километровый тоннель, ведущий на остров, кажется, переносит в иную жизнь - немного провинциальную, камерную, но чрезвычайно романтическую и динамичную. Романтику придает море. Динамику - порт, лесной терминал, судоремонтный завод... А теперь вот еще и ЗСД.

Честно говоря, глядя на этот циклопический виадук, испытываешь восторг и гордость. Стоишь, замерев, с задранной вверх головой и краем глаза ловишь взгляды прохожих из местных. В них - едва скрываемая гордость (мол, посмотри-посмотри, чем мы тут располагаем). Ну и - налет упрека (мол, ты тут любуешься нашей бедой).

Стоит погулять по острову часок, чтобы понять: ЗСД – реальная медицинская проблема для островитян. Шум в ушах медики считают симптомом повышенного давления, атеросклероза сосудов головного мозга и еще кучи заболеваний, о которых и упоминать-то не хочется. Жители Канонерки слышат шум в ушах 24 часа в сутки, 7 дней в неделю в течение уже 1 года и 8 месяцев. С тех пор как был открыт центральный участок ЗСД. К этому шуму трудно привыкнуть, он изводит своей монотонностью и неотвратимостью. Это болезненно.

Они борются за свои права на благоприятные условия жизни, собирают подписи, вызывают Роспотребнадзор, участвуют в судах. Требование одно - прекратить шум. Их проблемы понятны всем и у всех вызывают сочувствие. По их требованию были установлены шумозащитные экраны (похоже, безрезультатно) и... не открыт новый детский сад, построенный рядом с трассой ЗСД. Что еще можно сделать? Как еще защитить остров от изнуряющего гула большой дороги? Снести ее?

- Пусть не нас закрывают пластиковыми экранами, а полностью закроют звуконепроницаемой стеной сам участок над нами, сделают там наверху трубу и шумят в ней , - ответила на вопрос праздношатающегося журналиста юная мамочка с коляской, гуляющая во дворе.

Похоже, островитяне постоянно обсуждают свою главную беду и ищут выход. Так что идеи просто от зубов отскакивают. Одна из них - регулярная доплата «за вред населению». Идея экзотическая, но поговорить о ней любят многие: вот, мол, если суд признает, что ООО «Магистраль северной столицы» шумит более, чем разрешено санитарными нормами, то присудит компании приплачивать гражданам. Раньше ведь выдавали молоко «за вредность условий работы» . А жители Канонерки вполне достойны чего-нибудь хорошего «за вредность условий жизни».

Хотя... Может быть, городская власть уже и побеспокоилась о гражданах. В июле администрация Кировского района провела общественные слушания... о строительстве на Канонерском острове храма Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. И, представьте себе, по документам выходит, что островитяне как бы и не против. Правда, вот интересная штука: противники перечислены пофамильно (длинный список тех, кто, мягко говоря, не считает строительство церкви насущно необходимым для острова делом), а сторонники скрываются за «группа деятелей искусства», АО «Сибирский горно-металлургический альянс», творческое объединение «Белые росы» и другие, которые «по благословению Его Высокопреосвящества...»

Вот и городская комиссия по землепользованию и застройке уже отметилась: поддержала общину храма Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, которая испросила себе 6,1 тысячи кв. м. островной земли к западу от дома 8 (А) под храм (535 кв. м), часовню Святого Федора Ушакова (81 кв. м), дом причта (338 кв. м) и парковку на 18 машин.

А к западу от дома 8 (А), между прочим, расположен благоустроенный сквер. Прямо на берегу залива. Здесь можно погулять, полюбоваться морем и даже... изгибом ЗСД. И шум сюда долетает не весь, а лишь половина. Так что, можно сказать - царит тишина. Мало того, облагородили этот пятачок только в прошлом году, вложив несколько миллионов рублей в цветники, дорожки и саженцы.

И вот - здесь будет храм! Это зерно (или последняя капля?) упало в хорошо подготовленную почву. Островитяне просто-напросто взвились. И встали стеной. И не пустили. Пока не пустили! Смольный взял тайм-аут, чтобы изучить ситуацию. И возможно, предложить РПЦ иной участок.


Комментарии

Самое читаемое

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

У всех вещей есть как хорошие стороны, так и плохие. Западный скоростной диаметр отнюдь не исключение. Платная автомагистраль приносит много пользы жителям всего Санкт-Петербурга, но при этом не обошлось и без экологических нарушений. В домах на Канонерском острове и в Приморском районе порой шум достигает такого уровня, что людям сложно услышать свой собственный голос.

Совсем недавно, а именно 11 января, Кировский районный суд не смог решить, кто ответственен за грохот в домах от ЗСД. Юристы «Магистрали Северной столицы» считают, что спрос должен быть не с них, а с подрядчика. Подрядчик же считает иначе… В любом случае, конечно, власти понимают, что с шумом нужно что-то делать. Поэтому они долгое время обещают установить специальные шумозащитные щиты (сначала — до июля 2017, потом — до декабря 2017, а сейчас — в первом квартале 2018 года).

Шум от ЗСД на Канонерском острове

Основной «удар» берут на себя жители Канонерского острова, над крышами домов которых проходит ЗСД (). Сейчас гордость петербургских властей прошла проверку на уровень шума. Активисты, приглашенные журналистами, пришли к выводу, что шум сильно превышает допустимый, несмотря на то что «Магистраль Северной столицы» во время замеров шума приостановили целую дорожную полосу. Местные жители уверены, что все обещания властей о проведении шумоизоляционных мероприятий нужны лишь для того, чтобы потянуть время. Естественно, машины шумят, а это особо заметно, когда в день по ЗСД проезжают около 300 тысяч водителей.

Шум от ЗСД в Приморском районе Санкт-Петербурга

Аналогичная ситуация развернулась и в Приморском районе Северной Пальмиры, где автомагистраль проходит в каких-то 50 метрах от жилых домов, в результате чего жители частенько жалуются на шум. Мы надеемся на то, что власти обратят внимание на все проблемы, которые приносит Западный скоростной диаметр и затем примут меры для их решения.

Президент Восточно-Европейской ассоциации акустиков Андрей Ахматов заявил, что превышение уровня шума в 10 раз сокращает продолжительность жизни на целых 10 лет! Ведь повышенный уровень шума ведет к увеличению риска сердечных и нервных заболеваний, не говоря уже об ухудшении слуха.


Противостояние жителей Канонерского острова и операторов Западного скоростного диаметра, который прошел прямо над их головами, началось с момента запуска последней – центральной – части платной скоростной автодороги в конце 2016 года. Общественность на несовпадение планов, принятых на слушаниях, с реальностью: вместо зашитого в акустические экраны двухъярусного тоннеля над островом появилась огромная практически не защищенная дорога, шум от которой не давал покоя ни днем, ни ночью.

зафиксировал превышения допустимого уровня шума и обязал «Магистраль северной столицы» разобраться с проблемой. Громкость ЗСД в районе жилой застройки оказалась сравнимой с шумом, производимым крупным авиалайнером, взлетающим с аэродрома. В ООО «МСС» выводами экспертов остались недовольны, однако в декабре дорожники все-таки начали наращивать акустические экраны, что тоже вызвало у граждан вопросы.

Фото

«Почему-то они решили не делать пятиметровые полноценные экраны из шумопоглощающего материала, а только нарастить три метра на те прозрачные двухметровые щиты, которые стояли раньше, - сообщил Глеб Чипига. - Будут ли они достаточной мерой для того, чтобы устранить шум, пока непонятно. Если сейчас стоять рядом с детским садом, над которым уже полностью все экраны поставили, то там субъективно все равно достаточно шумно».

посетил опасном месте. Несмотря на готовность объекта, запустить его не удается до сих пор. С другой стороны от трассы расположена жилая застройка – обращенную к ней часть ЗСД закрывают шумоизоляционными щитами сейчас. Однако это касается только нижнего яруса дороги, тогда как верхний – по планам дорожников – останется открытым. Не будут зашивать и промежуток между первым и вторым ярусом, высотой в несколько метров.

Фото

«Они (ООО "МСС" - прим. ред. ) утверждают, что шум идет исключительно с нижнего яруса, Но жители замечали, что, вероятно, шум отражается от второго яруса (от потолка первого) и, соответственно, нет никакой уверенности, что экраны, поставленные внизу, будут от этого шума защищать, потому что они заканчиваются чуть-чуть выше середины первого яруса, а сверху все равно остается несколько метров не закрытых».

протестовали удалось митинг в Красногвардейском районе.

Документы для записи

Кировский районный суд Петербурга встал на сторону Роспотребнадзора и жителей Канонерского острова, оставив в силе постановление о привлечении к административной ответственности ООО "Магистраль северной столицы" и напомнив о необходимости защитить островитян от чрезмерного шума, доносящегося с Западного скоростного диаметра. Однако активисты не уверены, что меры, которые предпринимают дорожники для шумоизоляции дороги – достаточные. Об этом «Активатике» рассказал местный жители и участник инициативной группы «Канонерка VS ЗСД» Глеб Чипига.

Противостояние жителей Канонерского острова и операторов Западного скоростного диаметра, который прошел прямо над их головами, началось с момента запуска последней – центральной – части платной скоростной автодороги в конце 2016 года. Общественность указывала на несовпадение планов, принятых на слушаниях, с реальностью: вместо зашитого в акустические экраны двухъярусного тоннеля над островом появилась огромная практически не защищенная дорога, шум от которой не давал покоя ни днем, ни ночью.

Осенью прошлого года активистам удалось привлечь к проблеме внимание Роспотребнадзора, который зафиксировал превышения допустимого уровня шума и обязал «Магистраль северной столицы» разобраться с проблемой. Громкость ЗСД в районе жилой застройки оказалась сравнимой с шумом, производимым крупным авиалайнером, взлетающим с аэродрома. В ООО «МСС» выводами экспертов остались недовольны, однако в декабре дорожники все-таки начали наращивать акустические экраны, что тоже вызвало у граждан вопросы..jpg" alt="1a51368bcc4fd0af987686955cc8bf6b.jpg" width="1200" height="448" style="height:448px;" />Часть ЗСД с увеличенными экранами. Фото

«Почему-то они решили не делать пятиметровые полноценные экраны из шумопоглощающего материала, а только нарастить три метра на те прозрачные двухметровые щиты, которые стояли раньше, - сообщил Глеб Чипига. - Будут ли они достаточной мерой для того, чтобы устранить шум, пока непонятно. Если сейчас стоять рядом с детским садом, над которым уже полностью все экраны поставили, то там субъективно все равно достаточно шумно».

Детский сад, о котором говорит Чипига, привлек широкое внимание СМИ осенью прошлого года, когда его посетил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, распорядившийся провести проверку уровня шума. Новое учреждение построили практически под скоростной дорогой в потенциально опасном месте. Несмотря на готовность объекта, запустить его не удается до сих пор. С другой стороны от трассы расположена жилая застройка – обращенную к ней часть ЗСД закрывают шумоизоляционными щитами сейчас. Однако это касается только нижнего яруса дороги, тогда как верхний – по планам дорожников – останется открытым. Не будут зашивать и промежуток между первым и вторым ярусом, высотой в несколько метров..jpg" alt="87414c99e28628adcaaaee9a2e4c1348.jpg" width="1200" height="791" style="height:791px;" />Новый детский сад на фоне ЗСД. Фото

«Они (ООО "МСС" - прим. ред.) утверждают, что шум идет исключительно с нижнего яруса, - рассказывает Глеб Чипига. - Но жители замечали, что, вероятно, шум отражается от второго яруса (от потолка первого) и, соответственно, нет никакой уверенности, что экраны, поставленные внизу, будут от этого шума защищать, потому что они заканчиваются чуть-чуть выше середины первого яруса, а сверху все равно остается несколько метров не закрытых».

Таким образом, ни решение Кировского суда, которое «МСС» еще может оспорить в Горсуде, ни установка акустических экранов в том виде, в котором она ведется сейчас, не гарантируют нормальных условий существования четырем тысячам человек, живущих на Канонерском острове Петербурга. Возведение экранов должно быть завершено до конца первого квартала текущего года, после его окончания городская администрация и МСС планируют провести новые проверки уровня шума. С большой долей вероятности к ним присоединится и Роспотребнадзор, привлечь который к замерам планируют жители Канонерки. Если новые экраны окажутся такими же малоэффективными, как предыдущие, то застройщику, похоже, придется вернутся к изначальному плану и убрать дорогу, расположенную на стометровой высоте, в защитный тоннель.

Напомним, жители Канонерского острова – далеко не единственная группа петербуржцев, недовольная строительством и эксплуатацией ЗСД. В разное время против дороги протестовали жители Василеостровского, Приморского и других районов, где она пролегает в непосредственной близости от жилой застройки. Не меньше споров в городе вызывают и планы по возведению Восточного скоростного диаметра, маршрут которого уже удалось частично изменить под давлением общественности, вышедшей на митинг в Красногвардейском районе.

Группа "Канонерка VS ЗСД" Вконтакте

Наш канал в Telegram - подписывайтесь, чтобы быть в курсе проблем, акций, новостей и аналитики из мира гражданского активизма

Фото обложки

С момента запуска Западного скоростного диаметра (ЗСД) - крупной автомагистрали, проходящей через весь Петербург, - жизнь на Канонерском острове изменилась кардинально: из тихого обособленного микрорайона он превратился в одно из самых шумных мест города. Тем не менее жители Канонерки не хотят покидать остров и отстаивают свои права всеми доступными способами. «Такие дела» пообщались с активистами из самого ближайшего к ЗСД дома, которые 24 часа в сутки проводят под гул автострады.

«Жили как на курорте»

Канонерка - это небольшой остров в Кировском районе Петербурга, расположенный между Морским каналом и Невской губой Финского залива. С петровских времен здесь располагались промышленные объекты, а постоянное население появилось только в 60-е годы XX века, когда для работников ближайших предприятий на острове построили типичные пятиэтажки. На тот момент он был отделен от «большой земли», между Морским портом и Канонеркой ходил паром. Подводный тоннель, соединяющий остров с Петербургом, появился только в середине 80-х, а в 90-е, из-за проблем местных предприятий и хлынувших сюда туристов, территория стала постепенно приходить в упадок.

«В детстве мы жили как на курорте, - вспоминают уроженцы острова Елена Цыганкова и Наталья Авдеева. - З а последним домом здесь начиналось болото, стояли лодочные сараи, сараи с сеном и кроликами, в конце острова у некоторых были огороды. Мы были оторваны от города, а потом построили тоннель - и всему пришел конец. Постепенно началось летнее паломничество, а ЗСД завершил картину и сделал жизнь тут практически невыносимой».

Дома на Канонерском острове, расположенные рядом с ЗСД Фото: Александр Белокуров

Строить Западный скоростной диаметр - хордовую магистраль, соединяющую северный и южный районы Петербурга, решили еще в начале нулевых. Именно тогда появился проект прокладки центральной части трассы через Канонерский остров. Эта идея сразу вызвала отторжение у местных жителей, которые опасались, что появление у них над головами огромной дороги негативно скажется на качестве жизни. Однако властям удалось убедить 4 тысячи островитян в том, что трасса будет тихой и безопасной.

Цыганкова, которая еще до начала строительства агитировала своих соседей выступить за перенос ЗСД, вспоминает, что тогда перед кабинетом главы Кировского района Сергея Иванова стоял макет будущей магистрали. На нем нижняя часть винчестерного тоннеля, проходящего над Канонеркой, была полностью закрыта звукоизоляционными экранами, а ограждения на верхней части были значительно выше, чем оказались в реальности.

«Вынесли буквально все»

Несмотря на вполне обоснованные сомнения петербуржцев, в 2013 году проект центрального участка ЗСД успешно прошел общественные слушания, а подрядчики приступили к строительству. Работы на Канонерском острове велись круглосуточно и уже тогда не давали спать жителям близлежащих домов. К тому же с высоты 60 метров, где шло строительство, вниз на Канонерку сыпались отходы производства: болты, гайки, израсходованные шлифовальные круги и даже нечистоты, а однажды с дороги сорвался погрузчик с рабочим внутри.

Бомбардировка продолжается и сейчас: Цыганкова периодически собирает под магистралью упавшие предметы (например, гайки, малярная кисть и колпак от автомобильного диска) и планирует подарить свою коллекцию городским чиновникам.


Елена Цыганкова держит в руках коллекцию упавших с ЗСД предметов Фото: Александр Белокуров

Другой бедой для островитян обернулось расселение домов, попавших в санитарную зону ЗСД. Принципы формирования этой зоны не до конца ясны и сейчас. В «Магистралях Северной столицы» (МСС) - компании, управляющей дорогой, активистам объяснили, что еще на этапе проектирования их специалисты провели замеры на подобном объекте и приняли решения расселить ближайшие к дороге дома, № 15 и 17 по Канонерскому острову, а также наполовину расселить два других дома, стоящие перпендикулярно к ЗСД. Таким образом, санитарная зона приобрела форму буквы «П», а дом № 14, жители которого больше всего страдают от шума, в ее границы не попал.

Расселенные дома при этом не собирались сносить, а передали в маневренный фонд Санкт-Петербурга, вынудив прежних жильцов оставить в своих квартирах всю сантехнику, газовые плиты и предметы интерьера. Однако почти сразу все это, по свидетельствам местных жителей, было украдено мародерами: «Я живу на пятом этаже и как-то ночью слышу: “Бабах!” Что такое? Оказывается, выкинули из окна ванну. Тут же стоит грузовичок, быстро все погрузили и уехали. Вынесли, в конце концов, буквально все, даже батареи срезали», - рассказывает Наталья Авдеева, жительница дома № 14.

Сейчас пятнадцатый дом совсем не похож на потенциальное жилье из маневренного фонда. Он стал прибежищем любителей заброшенных зданий и бездомных. Люди разводят в нем костры, приводящие к регулярным пожарам: только в июле этого года дом горел трижды. Местные жители не забираются в расселенный дом, но активисты провели в нем шумовые замеры с помощью специального приложения на смартфоне. Выяснилось, что в этом здании уровень шума оказался на 10 дБ ниже, чем в жилом доме № 14. При этом все окна в расселенных квартирах давно выбиты, а в 14-м стоят стеклопакеты. Таким образом, проектировщики допустили серьезную ошибку при формировании санитарной зоны.

«Мы просто хотим тишины»

Большинство канонерцев не присоединялись к протестной борьбе до декабря 2016 года - открытия центрального участка ЗСД для транспорта. Тогда терпение закончилось у всех островитян. Дорогу доделывали в спешке - возведение последнего участка заняло всего три года, - и активисты подозревают, что за соблюдением мер санитарной безопасности строители следили в последнюю очередь. Они указывают на то, что дорожное полотно не защитили снизу специальными шумоизоляционными прослойками и положили на центральном участке обычный, а не прорезиненный асфальт, который мог бы погасить часть нагрузки. В итоге к монотонному гулу автострады добавились жесткие удары колес по дорожным стыкам.

«Я помню, как в декабре, два года назад, услышала вдруг появившийся гул за окном, как будто рядом заработал аэропорт, и не поняла, что происходит. А потом оказалось, что это пустили движение и что это теперь всегда так будет», - говорит Цыганкова.

По словам жителей, звуки ЗСД на Канонерском острове иногда достигают такого уровня, что сложно услышать собеседника, стоящего в нескольких метрах, или подъезжающую сзади легковую машину. Активисты отмечают, что уровень шума зависит от времени года и суток: летом тише, зимой и осенью - громче, в том числе и из-за шипованных шин. Сейчас ЗСД - не самая загруженная дорога Петербурга, но постепенно нагрузка увеличивается, говорят канонерцы.

Шум проникает и в дома, несмотря на установленные МСС специальные окна, которые от обычных стеклопакетов отличаются только наличием небольших вентиляционных клапанов. Зимой эти клапаны покрываются наледью, а летом окна все равно приходится открывать, чтобы проветрить квартиры.

Такое положение дел вынудило жителей массово обращаться в надзорные органы: первые жалобы были поданы весной 2017 года. Однако инициированная островитянами проверка, которую сотрудники Роспотребнадзора попытались провести осенью, сорвалась из-за работ на ЗСД: дорожники перекрыли несколько полос движения, а шумовая нагрузка, соответственно, снизилась. Тем не менее в октябре Роспотребнадзор в сопровождении активистов и представителей СМИ все-таки провел полноценную проверку, итоги которой оказались закономерными: ведомство выявило значительные превышения допустимых показателей.


Расселенный дом № 15 Фото: Александр Белокуров

Так, шумовая нагрузка во дворе дома № 14 при норме в 60 дБ превысила 70 дБ. Независимые же замеры показывают еще более высокие показатели - до 90 дБ, что действительно сравнимо с шумом, который издает взлетающий авиалайнер.

По итогам проверки Роспотребнадзор подал в суд на «Магистрали северной столицы» с требованием устранить нарушения. В МСС долго отрицали свою вину, но в итоге к марту 2018-го все-таки установили дополнительные защитные экраны на нижнем ярусе ЗСД, которые, впрочем, не оказали существенного влияния на уровень шума.

Замеры активистов показывают, что под трассой стало тише всего на 1-2 дБ. Таким образом, проблема осталась нерешенной, и владелец дороги по-прежнему обязан ее устранить. Правда, в МСС с этим утверждением не согласны: сейчас компания оспаривает в суде предписание Роспотребнадзора и сам факт административного правонарушения. Последнее на данный момент заседание не принесло никаких результатов, а следующие намечены на конец августа и начало сентября, когда с возвращением петербуржцев из отпусков движение по ЗСД станет еще более активным и шумным.


Надпись перед домом на Канонерском острове, сделанная активистами Фото: Александр Белокуров

Месяц назад активисты Канонерского острова, взяв на вооружение опыт коллег с Ремесленной улицы, напомнили о себе надписями на асфальте во дворе самого проблемного дома: «Спасите наши уши!» и «Мы умираем из-за ЗСД», а на конец лета запланировано еще несколько акций. Как именно должно быть реализовано спасение от автодороги, борцы за свои права не знают, ссылаясь на то, что они не инженеры. На вопрос: «Чего вы хотите добиться по итогам борьбы?» - отвечают: «Мы просто хотим тишины» .

ПЫТКА ШУМОМ

Утром 1 июля жильцы дома 14 на Канонерском острове увидели под своими окнами манифест: «Спасите наши уши. Мы умираем из-за ЗСД». Автор надписи не известен, но, скорее всего, это кто-то из местных, у кого просто сдали нервы. Дело в том, что вот уже полтора года людей «пытают» не прекращающимся ни на секунду гулом двухуровневой скоростной трассы. Она проходит практически у них над головами - на высоте 50 метров от земли.

- Роспотребнадзор проводил замеры шума в квартирах дома 14 (от него до опор ЗСД - около 60 метров. - прим. авт.), выявил превышение допустимых норм. ООО «Магистраль Северной столицы» - управляющей компании ЗСД - было предписано устранить нарушения. Но оно всячески от этого уклоняется и обжалует предписание в судах, - объясняет житель соседнего, 13-го дома, местный активист Глеб Чипига.

После того как обитатели Канонерки начали массово жаловаться во все инстанции на невыносимый шум, на ЗСД установили дополнительные шумоподавляющие экраны.

Но, по моим ощущениям, ничего особо не изменилось, - вздыхает Глеб.

По ощущениям журналистов «КП », побывавших во дворах на острове, неумолкающий гул похож на психологическое оружие, которым изводят оставшихся на Канонерке аборигенов.

Несколько домов, стоящих в непосредственной близости от опор трассы, расселили еще на стадии строительства ЗСД. Потом в них жили гастарбайтеры и люди без определенного места жительства. Со строительной площадки скоростного диаметра грузовики все еще вывозят песок. По пути его сдувает прямо на школу и детский сад. Турецкого генподрядчика ГАТИ за это оштрафовало на 150 тысяч. Вот только жителям Канонерки от этого легче не стало.

ЗАПРЕДЕЛЬНО БЛИЗКО И ЖУТКО ГРОМКО

Без нашего ведома, согласия, вне всякой логики ЗСД почему-то решили провести мимо наших домов, - возмущается Александра Казначеева .

Она живет в доме 14 с самого рождения, с 1977 года. В то время Канонерка еще была полностью отрезана от города.

Здесь было тихо и хорошо. Мы перебирались на Большую землю с помощью парома или речного трамвайчика. Они ходили по расписанию, как электрички. На том берегу высаживались в морском торговом порту . У всех были пропуска. Приход гостей нужно было заранее согласовывать. Только в 1984-м открыли тоннель. Конечно, стало удобнее ездить в город, но и к нам с тех пор стало приезжать много посторонних.

С Александрой мы встретились на детской площадке. Она вышла гулять с маленьким сыном Ваней. Он почти ровесник ЗСД.

Он никогда не жил в тишине. Родился в ноябре 2016 года, застал последние дни стройки, а потом открыли проезд по диаметру, - вспоминает Александра. - Я помню тот день. Я услышала гул, даже не поняла сразу, что это. Спросила у мужа, неужели это ураган. А оказалось, что пустили транспорт. И с тех пор этот шум не прекращается ни днем ни ночью.

Всем жильцам близлежащих домов установили стеклопакеты. Но они не очень спасают.

Почему для всего города ЗСД - это благо, а мы - кучка людей, которые жили тут в тишине и покое, - должны за всех страдать? - недоумевает Александра. - Мы ведь такие же горожане, законопослушные граждане, а до нас никому нет дела, как будто мы люди третьего сорта.

Р. S. Пресс-секретарь ООО «Магистраль Северной столицы» Андрей Цапу не смог оперативно объяснить ситуацию, сославшись на то, что «надписи на асфальте в их компании не комментируют». Ранее в МСС заявляли, что трасса построена в полном соответствии с утвержденным проектом.