Греция        29.08.2024   

Статуя давида во флоренции. Музей под открытым небом: невероятные скульптуры Флоренции Площадь синьории скульптуры

Флоренция является одним из самых популярных туристических городов в Италии. Флоренция известна как один из крупнейших центров итальянского Возрождения и имеет древнюю историю, уходящую в римский период. Во Флоренции расположены одни из лучших музеев Италии, кроме этого вы сможете увидеть великолепные соборы и церкви, пройтись по исторических улицам и площадям, а также заняться шопингом в местных магазинах. Ниже мы приводим список основных и наиболее популярных исторических памятников Флоренции. Большинство главных достопримечательностей Флоренции расположены в историческом центре города.

Площадь Синьории и Палаццо Веккьо

Самая известная площадь Флоренции - площадь Синьории - находится в самом сердце исторического центра города. История площади начинается в римский период, когда на ее территории располагался театр. В период средневековья площадь стала главным центром политической жизни Республики Флоренция. На площади располагался дворец правительства республики, известный как палаццо Веккьо. Дворец был построен по проекту Арнольфо ди Камбио в период с 1298 по 1310 год. Именно в здании дворца располагалось помещение для осужденных на смерть, здесь сидел под арестом Козимо Медичи, и здесь прошли последние дни Савонаролы. Именно в оконных проемах дворца были повешены участники заговора Пацци, совершившие покушения на Лоренцо Великолепного. После упразднения республики дворец стал резиденцией великих герцогов Тосканы из династии Медичи.

Площадь Синьории известна своими скульптурными памятниками, к сожалению, большинство из памятников являются копиями. Подлинником среди скульптур площади является статуя Челлини «Персей». В числе памятников на площади вы сможете увидеть «Давида» работы Микеланджело, «Юдифь с головой Олоферна» работы Донателло, а также Фонтан Нептуна, созданный Бартоломео Амманати по случаю бракосочетания герцога Франческо Медичи в 1570 году.

Дуомо - собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Флорентийский дуомо (Собор Санта-Мария-дель-Фьоре) по праву является одной из самых известных достопримечательностей города, которую в период Возрождения называли одним из чудес света. Огромный готический кафедральный собор был спроектирован несколькими архитекторами. Первоначальный проект принадлежал Арнольфо ди Камбио, после проект был доработан Филиппо Брунеллески и Джотто. Строительство собора велось с перерывами, начиная с 1296 года, и было завершено только в 1436 году. Собор способен вместить до 20 000 прихожан. Одной из главных достопримечательностей собора является знаменитый купол, спроектированный Брунеллески и являющийся одним из символов города. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре стал свидетелем ряда исторических событий, здесь в 1478 году было совершено покушение на Лоренцо и Джулиано Медичи, с кафедры собора читал свои проповеди Саванорола.

Во внутреннем интерьере собора выделяются знаменитые часы Уччелло, установленные в 1443 году и действующие по сей день (уникальность часов составляет обратное движение стрелок). Стены собора украшают фрески, на которых изображены выдающиеся городские деятели Флоренции периода средневековья, включая Данте. На территории собора расположены гробницы Джотто и Брунеллески.

Памятники Флоренции: Баптистерий Сан-Джованни

Баптистерий святого Иоанна Крестителя (Баптистерий Сан-Джованни) расположен на площади Пьяцца дель Дуомо, рядом собором Санта-Мария-дель-Фьоре и кампанила Джотто. Баптистерий Сан-Джованни является одним из старейших сохранившихся зданий Флоренции. Здание баптистерия было построено в романском стиле в период между 1059 и 1129 годом. До XIX века именно здесь проходил обряд крещения всех младенцев Флоренции, включая поэта Данте Алигьери и всех представителей династии Медичи.

Внутренний свод купола здания украшают византийские мозаики работы XIII-XIV веков. Уникальный мраморный пол здания содержит изображения знаков зодиака. На территории здания расположена знаменитая гробница антипапы Иоанна XXIII, работы Донателло и Микелоццо. Баптистерий Сан-Джованни открыт для посещения каждый день с 12.00 до 19.00, в праздники и воскресение здание открыто с 8:30 до 14:00.

Кампанила Джотто - памятник архитектуры Флоренции

Кампанила Джотто (Колокольня Джотто) расположена на площади Пьяцца дель Дуомо и является колокольней кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Строительство колокольни, спроектированной Джотто, началось в 1334 году, и после нескольких перерывов было завершено в 1359 году. Высота колокольни составляет 84,7 метров (согласно проекту Джотто высота башни должна была составить 122 метра).

Отдельную часть здания составляют уникальные барельефы колокольни, расположенные на нижних ярусах здания, созданные в XIV и XV веке такими мастерами как Джотто, Андреа Пизано и Лукой делла Роббиа. В нишах третьего яруса здания помещены 16 скульптурных фигур, многие из которых являются работами Донателло, в настоящие время замененными копиями (оригиналы статуй можно увидеть в Музей собора). На вершину колокольни ведет лестница из 414 ступеней. С вершины колокольни открывается прекрасный вид на собор и купол Санта-Мария-дель-Фьоре, а также на город Флоренцию и его окрестности.

Понте Веккьо

Знаменитый мост Понте Веккьо (Старый мост), был построен в 1345 году по проекту архитектора Нери ди Фьораванти. Отличительным моментом моста являются дома, расположенные с обеих сторон. Над зданиями расположена надстройка, называемая Коридор Вазари, созданная специально для Козимо Медичи, чтобы герцог имел возможность спокойно проходить из палаццо Питти в палаццо Веккьо, так как на мосту располагались лавки мясников, от которых исходил неприятный запах. В центральной части коридора расположена смотровая площадка, специально созданная для визита Гитлера. Понте Веккьо был первым мостом Флоренции через реку Арно и является единственным сохранившимся средневековым мостом Флоренции (остальные мосты уничтожены в период Второй мировой войны). Понте Веккьо находится в самом узком месте реки Арно, недалеко от галереи Уффици.

Галерея Уффици

Галерея Уффици - один из самых известных и крупнейших музеев Флоренции и Европы. В музее представлена одна из крупнейших коллекций итальянского искусства эпохи Возрождения. Галерея Уффици - один из самых посещаемых музеев Италии, ежегодно его посещает около 1,5 миллиона человек. Музей расположен в здании дворца, построенного Джорджо Вазари в период с 1560 года по 1581 год. Размещение коллекции и превращение дворца в музей началось в 1575 году. Основную часть музейной экспозиции составила частная коллекция династии Медичи. В музее представлены работы таких выдающихся мастеров Возрождения как Джотто, Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Микеланджело, Джорджоне, Рафаэль, Тициан, Уччелло и фра Филиппо Липпи. В числе знаменитых экспонатов музея - картины "Весна" и "Рождение Венеры" Боттичелли, "Поклонение волхвов" и "Благовещение" Леонардо да Винчи, "Венера Урбинская" Тициана.

Помимо коллекции эпохи Возрождения, в музее представлена обширная экспозиция, посвященная античному, испанскому, немецкому, французскому и фламандскому искусству. Музей открыт для посещения с 8.15 до 18.50 со вторника по воскресенье. Выходные дни: понедельник, 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Академия изящных искусств

Академия изящных искусств во Флоренции (Accademia di belle arti di Firenze) была основана в 1561 году. Академия изящных искусств известна своей коллекцией скульптур периода XIII-XVI веков. В числе экспонатов музея вы сможете увидеть оригинал одной из самых знаменитых статуй мира «Давида» и «Пленников» работы Микеланджело, а также «Похищение сабинянок» Джамболоньи. В музее представлена богатая коллекция флорентийской живописи XV-XVI веков. Отдельную музейную экспозицию составляет коллекция музыкальных инструментов семьи Медичи.

Сады Боболи и дворец Питти

Палаццо Питти крупнейший дворцовый комплекс, расположенный во Флоренции. Палаццо Питти первоначально служил резиденцией семьи Медичи, а впоследствии герцогам Лотарингским и королевской семье Италии. Длина дворцового фасада достигает 205 метров, высота 38 метров. Внутренний интерьер дворца отличается роскошью с обилием золотой лепнины, гобеленами, фресками и шелковыми обоями.

На сегодняшний день палаццо является крупнейшим музеем Флоренции. На территории дворцового комплекса размещены Галерея современного искусства, Палатинская галерея, Музей фарфора, Музей серебра, Музей карет, а также крупнейший итальянский музей истории моды - Галерея костюма.

В Палатинской галерее вы сможете увидеть крупнейшую в мире коллекцию картин Рафаэля, а также полотна Рубенса, Тинторетто, Караваджо, Тициана, Ван Дейка. Уникальной является роспись залов галереи, выполненная Пьетро да Кортона.

В Музее серебра расположена частная коллекция ваз, принадлежавшая Лоренцо Великолепному. Здесь вы сможете увидеть римские амфоры, персидские вазы эпохи Сасанидов, а также образцы ваз Венеции и Византии. Основную часть коллекции представляют ювелирные украшения работы мастеров Европы, включая миниатюрную версию площади Синьории из золота и драгоценных камней.

Сразу за зданием палаццо Питти на холмах расположен один из самых известных итальянских парков периода Возрождения - Сады Боболи. Сады Боболи были заложены в XVI веке по желанию супруги герцога Козимо Медичи, Элеоноры Толедской. Проект парк был разработан Никколо Триболо, Бартоломео Амманати и Джорджо Вазари. На территории парка расположены скульптуры работы Бернардо Буонталенти, который также создал проекты специального грота, разделяющего парк и палаццо. В парке расположены: амфитеатр, служивший местом проведения первых оперных представлений; посреди амфитеатра установлен древнеегипетский обелиск, вывезенный из Луксора; на главной парковой дорожке можно увидеть фонтан Нептуна.

Памятники Флоренции: Санта-Кроче

Базилика Санта-Кроче расположена в самом центре Флоренции и является крупнейшей церковью францисканцев в Италии во всем мире. Согласно легенде, Санта-Кроче была основана святым Франциском Ассизским. Строительство нынешнего здания началось в 1294 году и завершилось в 1442 году, когда базилика была освящена папой Евгением IV. Здание построено в готическом стиле.

Внутренние стены украшают многочисленные фрески и скульптуры работы Джотто, Донателло, Антонио Канова и многих других выдающихся итальянских мастеров. В базилики расположены гробницы выдающихся деятелей Италии - Данте Алигьери, Никколо Макиавелли, Галилео Галилея, Микеланджело Буонарроти, Гульельмо Маркони и Энрико Ферми. Всего на территории храма расположено около трехсот захоронений выдающихся итальянцев. Базилика Санта-Кроче открыта для посещения с понедельника по субботу с 9.30 до 17.30 и в воскресенье с 13.00 до 15.30.

Главные достопримечательности Флоренции: площади

Флоренция известна своими историческими площадями, которые сами по себе являются достопримечательностями и музеями под открытым небом. Наиболее известной площадью города является площадь Синьории, расположенная в центре города вблизи галереи Уффици. Площадь Пьяцца дель Дуомо небольшая по размерам и практически занята зданиями собора Санта-Мария-дель-Фьоре, Баптистерия и колокольни Джотто.

Площадь Республики является одной из крупнейших площадей города, на которой расположены роскошные отели и дорогие кафе, а также карусель для детей.

Пьяцца Санта-Кроче расположена недалеко от берега реки Арно и является одной из самых больших площадей во Флоренции. На площади регулярно проходят фестивали, концерты и митинги. Площадь находится в окружении средневековых построек, включая францисканскую базилику Санта-Кроче.

На площади Санто-Спирито расположены кафе, рестораны, а также флорентийский продовольственный рынок, который работает ежедневно с 8.00 до 14.00. По воскресеньям на площади Санто-Спирито проходит большой блошиный рынок антиквариата.

Площадь Микеланджело (Piazzale Michelangelo) расположена в районе Ольтрарне. Площадь расположена на возвышенности над Флоренцией и является лучшим местом для наблюдения за пейзажем города и его окрестностями. На площади расположена копия статуи "Давид" Микеланджело. Кроме этого, площадь является популярным туристическим центром, здесь вы сможете увидеть множество сувенирных лавок.

Шопинг во Флоренции

Флоренция известна одними из лучших магазинов в Европе. Во Флоренции вы сможете приобрести изделия из кожи, одежду, бумажные и ювелирные изделия, а также чудесные сувениры и ремесленные изделия местного производства. Флоренция имеет ряд открытых рынков для продажи продуктов питания, одежды и антиквариата. Наиболее известным является рынок, расположенный вокруг площади Сан-Лоренцо, где вы сможете найти изделия из кожи. Еще одним замечательным местом является Nuovo Mercato (Porcellino) на Via Porta Rossa. Лучшим местом для покупки продуктов во Флоренции является Mercato Centrale.

Площадь Питти – недавно отреставрированная флорентийская площадь, которая вмещает на своей территории свою самую главную достопримечательность – дворец Питти. Сейчас в нем размещается Художественный музей, в котором находится Палатинская галерея с обширной коллекцией герцогов Медичи. Также во дворце находятся музеи серебра, костюма, карет и галерея современного искусства.

Также площадь Питти известна домом номер 21, в котором Федор Достоевский заканчивал свой роман «Идиот». Русский писатель настолько полюбился местным жителям, что в честь него назвали одну из улиц Флоренции.

Площадь Санта Кроче

В историческом центре Флоренци располагается одна из самых известных ее достопримечательностей – Площадь Санта Кроче. Ее название связано с расположенной рядом Базиликой Святого Креста (Санта Кроче). Площадь имеет форму прямоугольника, по периметру которого располагаются невысокие старинные дома, фасады которых сохранили оригинальную архитектуру.

Площадь вымощена брусчаткой, общая ее площадь составляет около 500 квадратных метров. Издавна она была местом проведения различных соревнований, турниров и ярмарок. Начиная с XIV века площадь Санта Кроче служит одним из главных ориентировочных пунктов во Флоренции, как для местных жителей, так и для туристов.

В наши дни по выходным на площади проводятся костюмированные спектакли, которые созданы на основе местного фольклора. Для любителей ночного отдыха около площади расположено множество дискотек и ночных клубов. Также вы можете провести вечер в одном из ресторанов, в которых подают отличные блюда итальянской кухни и предлагают огромный выбор самых лучших вин.

Площадь Республики

Флорентийская площадь Республики в древности представляла собой территорию, предназначенную для Римского форума. В эпоху Средневековья она превратилась в очень оживленный центр Старого рынка, где кипела и бурлила жизнь. Свой нынешний облик,выполненный в пьемонтском стиле, площадь обрела в XIX веке. В 1887 году завершилась масштабная реконструкция исторического центра Флоренции. В наши дни площадь окружена многочисленными кафе и элегантными ресторанами, здесь часто устраивают свои представления музыканты и артисты. В такие моменты Площадь Республики становится настоящим уличным театром. Расположенна на площади карусель пользуется большой популярностью у детей - это их любимые развлечение. В вечернее время здесь особенно красиво - карусель подсвечивается фонариками, звучит приятная музыка... А если пересечь площадь и повернуть направо к Новому рынку, то можно увидеть небольшую скульптуру-фонтан в виде бронзового кабанчика. Флорентийцы любовно называют его Порчеллино и считают одним из символов города.

Статуя Давида на площади

Флоренцию - город-музей - невозможно представить без мраморной статуи Давида. Образ библейского юноши - идеал красоты. Грациозный, благородный, полный решимости, спокойствия и уверенности, он считается своеобразным символом города.

На изготовление шедевра у мастера ушло более двух лет. 5-метровая статуя библейского юноши выточена из цельной глыбы каррарского мрамора и весит более 6 тонн.

Совершенная работа Микеланджело более трех столетий, в 1504 - 1873 годах, украшала центральную площадь города пьяца делла Синьора. За это время Давиду пришлось пережить многое - ветра, дожди, капризы погоды, удар молнией, обстрел повстанцами. Он даже потерял руку во время одного из восстаний 16 века, шрам заметен на статуе до сих пор. В конце концов, чтобы защитить гениальное творение Микеланджело, было принято решение перенести оригинал в Академию художеств, а на площади поставить копию памятника. Это и было сделано в 1910 году.

Площадь Синьории

Площадь Синьории находится во Флоренции, на данный момент на ней располагается Муниципалитет Флоренции. Представляет собой некий музей под открытым небом.

Площадь имеет богатую историю начиная с римских времен. У римлян она использовалась в качестве театра, после на площади были построены башни и в них заселилось семейство Уберти, но через несколько лет семейство было убито и здания разрушены. Так образовалась площадь.

Свое название она берет от Дворца Синьории, ныне имеющего название Палаццо Веккьо.

Синьории - одна из главных площадей Флоренции. В центре площади можно полюбоваться на фонтан «Нептун», который был создан по проекту Аммонати. Фонтан представляет собой группу скульптур, в центре которых располагается Нептун.

Крайне привлекательна и интересна Лоджия Ланци. Это арочный павильон с пятнадцатью статуями под крышей. К сожалению, большинство статуй являются крайне искусно сделанными копиями. Два произведения являются оригиналами («Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини и «Геркулес и Кентавр» Джамболоньи).

Также на площади стоит обратить внимание на конную статую герцога Козимо I Медичи, созданную Джамболонье. На земле можно увидеть круглую мраморную плиту, которая являлась местом сожжения монаха-реформатора Джироламо Савонаролы в 1498 году.


Достопримечательности Флоренции

Является главной площадью Флоренции, столицы Тосканы. Она ведет историю еще с древнеримских времен. У площади были разные названия. Нынешнее закрепилось за ней по Дворцу Синьории, известному сегодня как Палаццо Веккьо (Дворец Веккьо).

Площадь, имеющая форму латинской буквы L, разместилась в историческом центре великолепной Флоренции. К ней ведут узкие флорентийские улочки. В старинных зданиях работают многочисленные рестораны и кафе.

Архитектурная доминанта площади — Палаццо Веккьо, который принадлежит к числу самых узнаваемых построек столицы Тосканы. Построенный в начале XIV веке дворец был резиденцией власти независимой Флоренции, а площадь — центром общественной жизни. В этом примечательном здании некогда шли заседания совета Приоров, потом правительства Флорентийской республики, сейчас здесь городская Ратуша и музей.

На площадь перед Дворцом Веккьо разворачивалась бурная история становления Флорентийской республики. На ней горели костры Инквизиции и вели борьбу за власть видные политические деятели. До сих пор площадь хранит память о событиях прошлого. Например, круглая плита, вмонтированная в древнюю мостовую у фонтана Нептуна, напомнит о том, что на этом месте был сожжен неистовый монах, реформатор Савонарола и два его сподвижника.

Сегодня площадь Синьории — одна из самых посещаемых достопримечательностей Флоренции. Она всегда полна туристов, которых привлекают ее многообразные шедевры.

Скульптуры на площади Синьории

Площадь Синьории по праву считается настоящим музеем под открытым небом. Богато украшенная, она являет собой уникальной в мировой практике ансамбль. Многочисленные скульптуры и статуи, установленные здесь, образуют единый аллегорический цикл. Они были призваны не просто украсить общественное пространство площади, но вдохновить правителей Флоренции, шествующих во Дворец Веккьо, на плодотворную работу на благо Республики. Хотя большая часть работ — копии, они не менее великолепны, чем оригиналы.

Давид

Легендарная 5-метровая мраморная статуя «Давида» работы гениального Микеланджело была создана специально для установки на главной площади Флорентийской республики. Она простояла там до 1873 г., когда в целях защиты от разрушительного воздействия погодных условий ее перенесли в Академию изящных искусств Флоренции. В наши дни у главного входа в Палаццо Веккьо находится копия, созданная в 1910 г.

Скульптура «Давида» имела важное значении для Флорентийской республики. Представленная на суд зрителей статуя была воспринята не просто как высочайшее произведение искусства, но и приобрела гражданский подтекст, превратившись в символом борьбы Флоренции за свою независимость. В фигуре великана Голиафа, на бой с которым выходит Давид, современники видели короля Франции Карла VIII и главу Ватикана папу Александра IV Борджиа, пытавшихся установить в Республике свою власть.

Отходя от устоявшейся традиции изображать момент торжества Давида, Микеланджело представляет его до схватки, сосредоточенным на предстоящей битве с гигантом. В этом отрыве от стандартов проявился великий гений скульптора.

С другой стороны входа во Дворец Веккьо стоит еще одна скульптура — статуя «Геркулес, победивший Какуса» Баччо Бандинелли. Памятник скрывает любопытную деталь — камень в стене с лицом человека. По легенде, на нем изображен профиль несчастного, приговоренного к повешению, и начертал его сам Микеланджело.

Другие скульптуры площади Синьории

У стен палаццо размещена бронзовая скульптура «Юдифь с головой Олоферна» работы Донателло. Двухметровая статуя «Юдифи» стала для горожан символом независимости Флоренции. Скульптура считается прекрасным образцом Раннего Ренессанса. Данная работа является копией, оригинал можно увидеть в одном из залов Палаццо Веккьо.

Еще одна работа Донателло — «Мардзокко» — также находится около дворца. Это геральдическая статуя — каменный лев, держащий в лапах щит, на котором изображен ирис, являющийся гербом Флоренции. Выбор льва не случаен. Этот могучий зверь считается символом евангелиста Марка — небесного защитника Флоренции. Около Лоджии Ланци можно увидеть еще двух каменных львов — знаменитых львов Медичи с шарами.

Фонтан Нептуна работы Бартоломео Амманати, прозванный горожанами Белый гигант, расположен в центре площади Синьории. Он отличается сложной композицией. Представляет собой скульптурную группу, центром которой является фигура беломраморного Нептуна, управляющего колесницей морских коней. У основания фонтана размещены бронзовые фигуры, выполненные еще одним мастером Возрождения — Джованни Джамболонья.

Конная статуя герцога Козимо I Медичи, установленная по соседству с фонтаном, также принадлежит Джамболонье. На пьедестале, выполненном из мрамора, помещены барельефы, рассказывающие о самых важных моментах жизни правителя Флоренции.

Статуи Лоджии Ланци

Лоджия Ланци занимает особое место на площади Синьории. В этом изящном арочном павильоне некогда проходили заседания представителей власти и велись торжественные приемы. Сейчас здесь совершенно бесплатно можно полюбоваться скульптурами из собрания одного из старейших музеев Европы — Галереи Уффици. В летнее время под древними арочными сводами Лоджии звучит классическая музыка.

Скульптуры, размещенные в Лоджии Ланци:

  • «Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини
  • «Похищение сабинянок» и «Геркулес и Кентавр» Джованни Джамболоньи
  • «Менелай с телом Патрокала» — античная статуя
  • «Похищение Поликсены» Пио Феди
  • Статуи античных женщин
  • Львы Медичи

Все изваяния, за исключением «Персея» Челлини, являются копиями, что не умаляет их художественной ценности.

Как добраться до площади Синьории

Поскольку площадь Синьории — это самый центр Флоренции, просто включите ее в свой пешеходный маршрут во время знакомства с городом. Площадь соседствует с основными достопримечательностями. Например, архитектурный шедевр — собор Дуомо — находится в 7 минутах ходьбы, а знаменитая флорентийская Галерея Уффици, еще ближе.

Для того, чтобы доехать до площади от центрального железнодорожного вокзала Флоренции, также воспользуйтесь автобусом C2.

Схема проезда от железнодорожного вокзала Санта-Мария-Новелла на Google Maps

Из районов, расположенных на другой стороне реки Арно, можно доехать на автобусах C3 и C4. Остановка Ponte Vecchio находится около старейшего моста Флоренции Понте-Веккьо.

Также для передвиженя по ФЛоренции удобно вызывать такси с помощью приложения Uber.

Панорама площади Синьории

Несмотря на то, что на главной площади столицы Возрождения Флоренции практически все скульптуры заменены на копии, главные шедевры стоят именно здесь.


Идеал мужской красоты, библейский герой, победитель великана, установлен был на цетральной площади Флоренции в непростое время для города. Скульптура стала символом борьбы с сильными противниками, среди которых был даже папа римский. Скульптуры Давида, созданные ранее, изображали героя в момент триумфа. выбрал другой момент. Его Давид максимально сосредоточен перед битвой, взгляд его серьезен, даже грозен.


Именно скульптура Давида признана вершиной искусства ваяния.



Работа Донателло была призвана символизировать борьбу за свободу Флорентийской республики. Миниатюрная Юдифь с отрубленной головой мощного деспота должна была внушать горожанам благородные патриотические чувства.



Еще один символ победы, на этот раз Бандинелли. Гордо возвышается сын Зевса над поверженным сыном Гефеста, уродливым чудовищем Какусом. Торжествует не только Геркулес, но сама справедливость и закон. Сразу за постаментом этой скульптурной группы находится легендарный рельеф Микеланджело, который он выполнил, поспорив, что в точности воспроизведет лицо преступника, приведенного на казнь, стоя к нему спиной.



Один из старейших фонтанов Флоренции был создан по заказу семейства Медичи (автор Амманати). Центральная фигура многофигурной композиции - скульптурное изображение Козимо Медичи, частый прием хитрых художников, подобным образом располагающих к себе богатых заказчиков. С другой стороны, автор намекает на морское могущество Флоренции.


Среди скульптур Лоджии Ланци особого внимания заслуживает фигура Персея с головой Медузы в руках. Творение великого Челлини - единственный оригинал на площади Синьории.


Рядом с галереей Нового рынка расположен популярный среди туристов фонтан "Порчеллино" (Кабана). С этой скульптурой связано множество легенд и сказаний. Фонтан этот упоминает Андерсен в одной из своих сказок.

Памятник Данте, великого изгнанника и поэта, установленный в середине 19 века, находится на площади возле . Недобрым взглядом смотрит создатель "Божественной комедии" на своих земляков, словно неспособный простить им несправедливое к себе отношение.


При любом стечении обстоятельств во Флоренции необходимо посетить Капеллу Медичи, который украшен великолепными надгробиями Микеланджело.

Также полна скульптурных шедевров мастеров итальянского Возрождения.

Церковь Орсанмикеле, которая сейчас является музеем, в своей коллекции скульптур имеет работы Веррокьо, Донателло, Гиберти.

Многочисленные музеи, церкви, капеллы, часовни, обязательно включают в свою экспозицию шедевры скульптуры, демонстрирующие былое могущество и красоту Флорентийской республики.

Известная на весь мир площадь Синьории во Флоренции в свое время была очень важным объектом для жителей республики. Еще при империи Рима на ее территории был расположен театр, где не только ставили пьесы, а и поднимали важные политические темы.

Центр свободы

Впоследствии место заняли дворянство и знать. На земле они строили пышные имения. Так, было построено 36 башен, принадлежавших семье Уберти. Представителей этого рода называли гибеллины. Они поддерживали императора. Но в 1260 году торговцы, купцы и ремесленники - гвельфы, которые осуждали правителя и пропагандировали власть папы, разбили все построения. С тех пор считалось, что эта земля проклята и строить на ней запрещено.

Свидетелем многих политических, социальных и общественных перипетий была площадь Синьории во Флоренции. Фото места, где решали важнейшие вопросы, можно увидеть в статье. Позже территория стала центром правления республики.

Новый старый дворец

Одним из важнейших объектов считают дом, который в настоящее время исполняет функцию ратуши. Это работа итальянского архитектора Арнольфо ди Камбио. Первые камни заложены в 1298 году. После завершения строительства сооружение заняло правительство коммун (приор). Его представителями были главы цехов и мануфактур. Переехали они сюда из здания Барджелло. Поэтому предыдущую обитель начали величать старым дворцом, а часть здания, где окна выходят на площадь Синьории во Флоренции, - новым.

От заседателей пошло первое имя. Территорию перед зданием называли площадью Приоров.

В XV веке дом переписали на делла Синьория. Трансформация была вызвана тем, что правящее звено объявило себя сеньорами. Но такое прозвище просуществовало до 1540 года. Тогда во дворце поселился Козимо I, представитель линии Медичи (олигархический клан). Сооружение окрестили Палаццо Дукале, а участок под стенами - площадью Великого Герцога. Но богачу не понравилось здесь жить. Вскоре он переехал. Сооружение, которое считали новым, автоматически стало старым, отчего и получило следующее имя - Палаццо Веккьо, которое носит по сей день.

Греческие герои в искусстве Италии

Тысячи городов и площадей пережили революции и Не исключение и Флоренция, площадь Синьории. Скульптуры, которыми гордится весь город, ставили за цель не только возвеличить изобразительное искусство, но и создать определенный Правители, которые шли решать судьбу республики в Палаццо Веккьо, должны были настроиться на справедливость.

Еще один интересный памятник площади - Лоджия Ланци. Сначала арку использовали для приемов, которые проводила республика.

Сейчас все экспонаты стоят просто на улице. Это такие гениальные композиции, как «Геркулес и кентавр», «Персей и голова медузы», «Похищение сабинянок», «Менелай с телом Патрокла». В настоящее время они являются не просто для современных художников, а бессмертными произведениями искусства и гордостью человечества.

Визитка Флоренции

Фигура, которая изменила представление о скульптуре, была представлена ​​8 сентября 1504 года. Честь показать Давида миру имела площадь Синьории во Флоренции. Фото этого мраморного мужчины - самое популярное среди всех снимков работ из камня и металла. Микеланджело изобразил героя перед битвой с Голиафом.

Имеет статуя настоящее боевое повреждение. В 1528 году, во время восстания, из окон Веккьо бросали вниз тяжелые предметы. Одна из скамеек попала в Давида и отбила ему руку. За три дня ее приклеили обратно.

В 1873 году статую решили перенести в Академию изящных искусств, чтобы сохранить ее от вредного воздействия атмосферных явлений. В 1910-м ее место заняла копия.

Соперник Микеланджело

Символом силы стал «Геркулес, победивший Какуса». Над ним трудился Баччо Бандинелли. Полубог расположен рядом с Давидом, по правую сторону от входа во дворец, что отделяет от города площадь Синьории во Флоренции. План этой композиции многозначен.

По задумке мастера это воплощение закона и справедливости. Свое место скульптура заняла в 1534 году.

Проект принес популярность Баччо Бандинелли. После того как автор Давида покинул город, первенство в искусстве отдали именно ему. Несмотря на то что слава предшественника его раздражала, мужчина пытался перенять стиль соперника.

Его Геркулес гордо поднял голову, ведь в равном бою победил сына Гефеста, страшного монстра.

За спиной постамента скрывается рельеф, выцарапанный Микеланджело. По легенде, создатель с кем-то поспорил, что он настолько талантлив, что сможет изобразить лицо преступника, который ждал казни, даже не посмотрев на него.

Образ независимости

Одной из первых статуй, украсивших площадь Синьории во Флоренции (Италия), стала работа Донателло «Юдифь с головой Олоферна». Легенда сюжета приобрела большую популярность в эпоху Возрождения. Миф говорит, что на мирное селение напало войско. Одна красавица решила помочь родному краю. Она переоделась в лучший наряд и отправилась в военный лагерь. Там под чары Юдифь попал главнокомандующий армии. Пара уединилась, а когда полководец заснул, красавица убила его. Таким образом поселок был спасен. В искусстве храбрую деву изображают с отсеченной головой в руке.

Площадь Синьории во Флоренции имеет цель донести до власти разного рода идеи. Героиня стала символом патриотизма и независимости. Сначала она предназначалась для сада Медичи, где украшала фонтан. Но в 1495 году произошел переворот, олигархов свергли. Скульптуру похитили и поставили на площади. Когда правители вновь возглавили республику, все, что забрали люди, вернули. Единственное, что не отобрали назад, - «Юдифь с головой Олоферна». Она стала воплощением борьбы народа против власти.

Два мастера одного проекта

Еще одна жемчужина - Автор - Бартоломео Амманати, один из самых трудолюбивых скульпторов. Год рождения постамента - 1570-й. Композиция расположена в центре и визуально возглавляет площадь Синьории во Флоренции. Интересные факты, связанные со статуей, заставляют улыбнуться. На открытии публика были неприятно удивлена ​​работой мастера. Жители скандировали: «Амманати, Амманати, сколько мрамора потратил».

Главный герой - бог океанов. Он руководит колесницей, запряженной морскими конями.

Дополнил ансамбль Джамболоньи. Причудливые существа из бронзы на краю - его произведения.

Ежедневно фонтан использовали для бытовых нужд. В 1720 году власти повесили табличку на стене дворца, которую можно увидеть и сегодня. В ней говорилось, что отныне все, кто будет стирать, выбрасывать мусор или купаться в фонтане, должны платить штраф.

Италия славится карнавалами. Принимала гостей в масках и площадь Синьории во Флоренции. Так, в 1830 году одну из статуй (накинув поверх костюм) вандалы похитили. Ее судьба неизвестна до сих пор. За год город установил на ее месте копию.