Марокко        31.08.2023   

Игра рыбалка своими руками из фетра. Детская магнитная игра "Рыбалка" своими руками. Мастер-классы Дидактическая игра рыбалка своими руками

Развивающая игра

«Веселая рыбалка»

Цель:

Развитие ловкости, координации движений;

Закрепление знаний морских обитателей, навыков счета в пределах 10, понятий «большая», «маленькая»

Материал:

Разноцветные рыбки (или иные водные обитатели) выполненные из пластиковых флаконов, «удочка», 2 пластиковых ведерка

Описание игры:

Если у вас нет магнитной удочки с рыбками, - не беда. Можно легко соорудить веселую и полезную игру своими руками.

У всех найдутся дома флаконы из-под шампуня или других косметических средств, но торопиться выбрасывать их не стоит, это хороший материал для изготовления различных игр, например, «Веселая рыбалка».

Из такого материала несложно вырезать фигурки рыбок, или других водных обитателей, например, морского конька, дельфина, акулу, крокодила, а также предметы, которые попадают в воду по вине человека, например, старый ботинок и т.д. Чтобы игра получилась более интересной, для ее изготовления лучше подобрать яркие, разноцветные флаконы.

Для начала, очищенные от наклеек флаконы, необходимо разрезать пополам. Затем нужно взять картон, он понадобится для изготовления шаблонов рыбок, фломастер – чтобы обводить контур, ножницы – чтобы вырезать фигурки. Нарисуйте на картоне небольшие по размеру фигурки и вырежьте их. С помощью получившегося шаблона нанесите контур на разрезанные пополам пластиковые бутылки и вырежьте. Один плавник или хвостик, обязательно должен выглядеть в виде крючка, за него дети будут «ловить» (цеплять, колечком, приделанным к концу удочки за изогнутый плавничок или хвостик) рыбок. Из одного большого флакона получаются 4 рыбки: 2 больших и 2 маленьких. Готовые рыбки можно хранить в красиво оформленном майонезном ведерке.

Теперь соорудим удочку: к палочке (подойдет любая) привяжите прочную нитку, а к нитке привяжите металлическое или пластмассовое кольцо – главное средство для ловли рыбок. Налейте воду в таз и запускайте рыбок в плавание. Теперь осталось выловить их всех с помощью импровизированной удочки, цепляя колечком за крючок (плавник или хвостик). Дело это не простое и потребует от малыша определенной доли ловкости, сосредоточенности и хорошей координации движений. Но чтобы поймать рыбку, необходима не только ловкость, но и смекалка. Ребенок учиться вырабатывать особую тактику надевания рыбки на крючок. Если удочек будет две, можно устроить соревнование по скоростному лову. Такие рыбки не размокнут в воде, и малыши будут долго наслаждаться увлекательной игрой. В эту игру можно играть как в групповой комнате (в холодное время года) так и на участке детского сада (в теплое время года).






Рыбак – рыбачек,

Ловит рыбку на крючок!

Чтобы дети не потеряли к игре интерес, предлагайте им различные задания:

Варианты игр и игровых заданий:

«Кто быстрее?»

Цель: Развитие ловкости, координации движений.

В этой игре дети соревнуются на ловкость. Выиграет тот, кто первый поймает рыбку.

«Кто больше?»

Цель: Развитие ловкости, координации движений

Выиграет тот игрок (или команда) который больше поймает рыбок за одну минуту.

«Ловись рыбка, и большая и маленькая »

Цель: Закреплять понятия «большая», «маленькая»

Вырезав рыбок разного размера, можно предложить детям следующие задания:

    Поймай большую рыбку;

    Поймай большую красную рыбку;

    Поймай желтую, но не маленькую и т.д.

«Кто попался на крючок»

Цель: закрепление знаний о водных обитателях

Задание: поймай крокодила (морского конька, дельфина и т.д.)

«Что за бардак, мне попался башмак»

Цель: Дать экологические знания.

Во время игры можно провести беседу о том, как попал в речку тот или иной предмет. Чем он может быть опасен для водных обитателей и человека.

Задание:

Очистить водоем от мусора.

1. Сначала нарисуем на бумаге несколько рыбок разной формы. Вырежем каждую рыбку из бумаги.

2. Положим подготовленные фигурки рыбок на цветной картон и обведем по два раза. Вырежем эти фигурки.


3. Вырежем из цветной бумаги украшения для рыбок. Это могут быть полосочки, кружочки, треугольники и т.д. Приклеим эти украшения к фигуркам рыбок.


4. Теперь склеим фигурки попарно, вложив между ними скрепку.


5. Когда все фигурки будут склеены, скрепим их дополнительно скрепками и дадим клею высохнуть.


6. Пока клей сохнет, сделаем удочку. Возьмем бамбуковую палочку и привяжем к одному ее концу атласную ленточку. К другому концу ленточки привяжем магнитик. У меня была магнитная кнопка, поэтому я сначала закрепила на ней скрепку, а потом к скрепке привязала ленточку. Концы ленточки немного припалим спичкой, чтобы они не распускались и не развязывались.


7. На бамбуковой палочке один конец острый. Чтобы его обезопасить и предотвратить сползание ленточки, смажем кончик клеем и наденем на него небольшую бусинку. Подождем, чтобы клей высох.


8. Осталось снять скрепки с рыбок, и нарисовать рыбкам глазки и ротики.

Игра «Рыбалка» готова.


Придумайте свои правила игры. Например, можно назначить за каждую рыбку определенное количество баллов (за зеленую – 3 балла, за красную – 4, за желтую – 6, за голубую – 7) и ловить рыбу по очереди, а потом посчитать, у кого больше баллов.

Поместите рыбок в сухой тазик или положите на пол и можно начинать рыбачить.


Так вы и поупражняетесь в математике, и посоревнуетесь.


Дидактическая игра для детского сада

Дидактическая игра «Рыбалка»


Игру «Рыбалка» могут использовать воспитатели, как для самостоятельной игры детей, так и для совместной деятельности с детьми, а также родители детей дошкольного возраста. В игру могут играть дети от 3-х лет и старше, как по одному, так и по 2 - 4 человека.
Данная игра, с одной стороны, доставит детям радость «общения» с водой, будет способствовать релаксации, с другой стороны, может помочь решить некоторые образовательные и воспитательные задачи:
развить координацию движений рук,
развить волевые качества личности (терпение, усидчивость, настойчивость),
закрепить отдельные математические знания у детей разных возрастных групп в игровой форме,
поупражнять в согласовании слов в словосочетаниях и предложениях при совместной деятельности с воспитателем,
активизировать речь ребенка.

Игровой материал.
Для игры необходим пластмассовый таз (миска) для воды.


В качестве рыбок в игре используются внутренние крышки от пластиковых бутылок из-под подсолнечного масла и упаковок «Тетра пак» молочных продуктов.


Удочки можно сделать из «бросового» материала: трубочек, палочек. В качестве «лески» используется нитка, тонкая веревочка. Крючок – скрепка (лучше – металлическая, если скрепка цветная, то необходимо сделать грузик из пластилина).


Цель и задачи дидактической игры «Рыбалка» были представлены выше.
Уточню, какие математические знания можно закрепить с детьми с сочетание с активизацией словаря при индивидуальной работе:
1. Закреплять понятия «большой», «маленький».
Дать задание ребенку: поймай большую (маленькую) рыбку.
Спросить: «Какого размера рыбку поймал?».


2. Упражнять в количественном счете:
Спросить: «Сколько рыбок поймал (больших, маленьких, красных, белых)?»


3. .Упражнять в порядковом счете:
Спросить: «Белая (маленькая) рыбка какая по порядку?»


4. Закреплять состав числа из двух меньших:
Например, поймай 2 большие и 3 маленькие рыбки (желтые, красные).
Сколько всего поймал?
Из каких 2-х меньших чисел составили число 5?


5. Упражнять в придумывании арифметических задач:
Придумай задачу про себя. Например, ребенок поймал 3 красных рыбки и 2 желтых. Или: ребенок поймал 4 рыбки, одну отдал коту (игрушка кота рядом) и т. п.
Придумай задачу про друга, если Вася поймал 1 большую рыбку и 2 синие рыбки и др.
Придумай задачу про себя и друга, если ты поймал 4 рыбки, друг – 3 рыбки и т. п.

В игру «Рыбалка» можно играть летом на улице.

Надежда Беликова

Игра "Рыбалка " - одна из любимых в нашей группе. Сделали мы её с уже выпустившимися детьми.

Магазинные удочки и спининги продержались недолго. Металлические скобки от рыб поотлетали. А пластмассовые объемные рыбы очень тяжелые для удочек с магнитами. Остались только "аквариумы". А рыбачить любили все . Тогда я предложила детям самим сделать рыб, а удочки сделали мы с родителями.

Я сделала удочки попроще. Собранные на прогулке ивовые прутики очистила от коры. Привязала капроновую нить, которую используют сапожники. Она крепкая и не путается. Второй конец нити закрепила на магните. Раскаленным шилом проделала отверстие, капля клея "Момент" и нить заправляем в отверстие с помощью заостренной спички. Даем подсохнуть и излишки спички отламываем. Держится отлично.

Один папа сделал удочку эксклюзивную - выточил крючок и к нему прикрепил магнит. Дети ценили эту удочку.

Рыбок сделали из цветного картона. Сложили его пополам, внутрь вложили металлические пластинки, которые я вырезали из консервной банки, склеили. Нарисовали по трафорету рыбок и вырезали. Для прочности обклеили скотчем.

Игра готова.

В этом году я решила пополнить арсенал рыбок. Компьютер дает возможность сделать их натуральнее и познакомить ребят с рыбами наших водоемов . Делая заготовки разных размеров, даем возможность закреплять понятия "большой", "средний", "меньше-больше", составлять множества, группируя по размеру, типу рыб. Сравнивать множества, а также использовать как счетный материал.

Начинаем. Находим необходимые изображения рыб, копируем, подбираем размер. Для каждой рыбы делаем копию и разворачиваем её с помощью "поворот - отразить справа на лево". Распечатываем.


Вырезаем заготовки. Одну часть рыбки промазываем карандашным клеем, кладем на заготовку булавку и наклеиваем вторую часть.




Проверяем как ловится рыбка магнитом.


Теперь для безопасности и практичности заламинируем наших рыб. Я делаю это утюгом. Кладем рыб в пленку для ламинирования. Утюг нагреваем на режиме "шелк" и проглаживаем заготовки с двух сторон.



Вырезаем рыбок и проглаживаем края для большей прочности. Рыбы готовы.


В "Рыбалку " играют все, и мальчишки, и девчонки. Пойманную рыбу и варят, и жарят, и кормят животных.

Ещё ценность этой игры в том , что складывая её, дети накручивают нить на удочку, вращая удочку в ладонях. Отличный массаж рук. А при игре развивается координация руки и глаза.

Попробуйте, интересно и функционально.

Публикации по теме:

Доброго времени суток, друзья и коллеги! Вашему вниманию предлагаю игровое пособие "Рыбалка". Цель: формирование у младших дошкольников.

Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Ледослоги», в которую мы играем сейчас на улице. Данная игра была создана в рамках конкурса.

Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель,цветной фетр из него я вырезала бантики,носочки,.

Сегодня вашему вниманию представляю дидактическую игру "Разложи по схеме", в которую мои ребята средней группы играют с большим удовольствием.

Цель: развивает воображение, мелкую моторику и глазомер. Мои ребята очень любят что-нибудь придумывать, мастерить и поэтому всё время приходится.

Для создания дидактической игры нам понадобится: Распечатанные на плотном картоне буквы-звуки (буквы красного цвета обозначают гласные.