Грузия        02.05.2024   

Самолеты из будущего. Самые интересные проекты гражданской авиации будущего Как выглядит самолет будущего рисунок

, ,

На чём будут летать следующие поколения? Такой вопрос интересует многих. Ясно, что самолёты будущего будут меньше расходовать топлива, меньше производить шума, на них расширится применение новых материалов. Сегодня мы можем приподнять завесу тайны и познакомить Вас с некоторыми концепт-моделями, которые разработаны в НАСА.

Концепт фирмы «Локхид». Обратная дуга над 4-мя двигателями позволит снизить шум.


В концепте «Northrop Grumman» ясно угадывается прототип стратегического бомбардировщика Б-2.

Концепт D8 Массачусетского университета. Широкий фюзеляж, стреловидные крылья должны позволить этой модели быть одновременно и максимально грузоподъёмным и экономичным.

Ещё один проект из университета города Масачуссетс. Он способен пролететь 14 тыс километров и взять на борт 354 пассажира.

Это сверхзвуковой пассажирский самолёт фирмы Локхид.

Это проект от «Боинга». Также «летающее крыло» с более закруглёнными формами. Похож на Х-48.

Несколько проектов от НАСА.

Этот проект также от компании «Локхид» Необычная форма крыла и использование новых материалов позволит повысить управляемость воздушными потоками.

Это совместный концепт от НАСА и нескольких институтов. Соединение крыльев с хвостом позволит уменьшить расход топлива и повысить управляемость.

Это проект от «GE Aviation». Он не отличается революционным дизайном, но выигрывает в экономичности и обтекаемости.

Это совместный проект «AMELIA» с Калифорнийским политехническим университетом. Обладает гибридными крыльями.

Это проект «Boeing» и дизайнеров компании «Volt». Он способен пролететь 6 тыс километров без дозаправки. У него гибридная силовая установка с газовыми турбинами и электромоторами.

Этот проект обладает сниженным шумом.

По прогнозам учёных, через несколько десятков лет технический прогресс сделает возможным голосовое управление любой техникой, двигатель внутреннего сгорания уступит место электрическим движителям, а основным источником энергии станет энергия солнца. Не останется в стороне и авиация – самолёты в основном это будут беспилотники, которые бурно развиваются в настоящее время в военной сфере, но уже в разработке находятся опытные образцы беспилотных гражданских самолётов.

Управление со специального пункта

Уже сейчас практически в гражданской авиации имеются все основания для перехода на беспилотный режим. Интегрированные бортовые компьютерные комплексы позволяют в автоматическом режиме пилотировать самолёт от взлёта до посадки, навигационные системы обеспечивают расчёт маршрута по наземным маякам и с помощью спутников.

Остаётся лишь оснастить самолёт компьютером с заранее заданной программой полёта и предусмотреть установку датчиков предупреждения от столкновения, которые будут корректировать курс воздушного судна при приближении других бортов. При двукратном или трёхкратном дублировании это будет совершенно безопасно, тем более что пилот будет, но только не на борту самолёта.

Предполагается, что все аэродромы будут иметь специальные центры управления полётами, оборудованные соответствующими наземными средствами управления и связи, в которых каждый рейс контролируется пилотом. Помощь контролирующему оказывают и диспетчеры УВД.

Таким образом, пилот проводит в несколько раз больше рейсов и ему не нужно проходить контроль в каждом аэропорту.

Экология, малошумность и экономичность

Футурологи считают, что самолёты будущего претерпят кардинальные изменения, такой летательный аппарат через 50-60 лет будет иметь фюзеляж, похожий на космическую ракету с хвостовым оперением кольцевой формы. Подобная конструктивная формация, по мнению экспертов, значительно гасит звуковой удар при переходе на сверхзвуковую скорость и делает полёт на этом режиме более комфортным.

Сверхзвуковые самолёты будущего будут похожи на ракету.

Через полвека сверхзвуковые пассажирские лайнеры будут летать на скорости, превышающее число М более чем в два раза и такой перелёт на курорты у тёплых морей займёт времени не более, чем поездка с окраины мегаполиса до центра. Двигатели такого летательного аппарата будут потреблять энергию, накопленную в солнечных панелях, размещённых в верхней части самолёта и поверхностях консолей крыла. Это будет самый экологичный транспорт будущего.

Но это отдалённое будущее, а в ближайшие 20-30 лет вот что предлагает нам компания Boeing.

Разрабатываемый ими проект носит название Sugar Volt и представляет собой концепт «зелёного» самолёта с гибридной силовой установкой. Основное питание двигателей будет от аккумуляторных батарей, заряжаемых в аэропортах от обычных электросетей. Авиационное топливо будет потребляться лишь на взлёте и наборе высоты, в редких случаях – при длительных перелётах.

В конструкции лайнера предусмотрено длинное крыло, которое после посадки складывается, чтобы лайнер свободно уместился в обычных аэропортах. Такое крыло поможет уменьшить взлётную дистанцию и разгрузить конструкцию в полёте, что повысит энергоэффективность летательного аппарата.

Sugar Volt самолёт со складным длинным крылом и гибридными двигателями

Известно, что гибридные двигатели гораздо менее шумные и более экологичные, чем турбореактивные силовые установки. Пассажирский лайнер Sugar Volt будет менее загрязнять атмосферу – выбросы закиси азота сократятся на 80%, а углекислого газа – на 60%. За счёт использования тяги электрических двигателей снизится потребление авиатоплива на 70%, эффективность этого летательного аппарата, по сравнению с современными самолётами станет выше на 55%.

Интерьер, виртуальная реальность и интерактивные панели

Пассажирский салон самолётов будущего ожидают большие перемены – изменятся сами кресла, они или станут для более комфортабельного размещения в нём человека принимать его форму тела или второй вариант – это будут кресла-коконы, изолированные друг от друга с индивидуальной климатической установкой, позволяющее идеально отдохнуть в полёте.

Предположительно так будут выглядеть кресла-коконы в самолёте будущего.

Каждое место будет оборудовано интерактивными панелями с прямым доступом в интернет, по планшету, имеющимся для отдельного кресла, пассажир может заказать товар в duty-free аэропорта посадки, ознакомиться с развлекательными программами, работой магазинов и расписанием работы транспорта в городе прилёта.

Проектировщики будущих лайнеров утверждают, что каждому желающему в самолёте будут выдаваться шлемы виртуальной реальности, которые помогут пассажирам забыть про чувство страха перед полётом и помогут перенестись в иной мир с помощью встроенной программы. Люди могут очутиться в путешествиях по разным странам, прокатиться на тарзанке или по морю на быстроходном катере, посмотреть любимый сериал или фильм с эффектом полного присутствия.

Заключение

Очевидно, что желаемое будущее не за горами и перелёты на сверхзвуковых лайнерах станут чем-то обыденным и привычным и попав в такой самолёт, люди уже не захотят садиться на корабль или поезд. Подобные воздушные судна станут реальностью уже в следующем веке.

Этой осенью NASA объявило о вручении трех наград за дизайн самолётов будущего, которые поднимутся в небо в 2025 году. Награды достались таким компаниям, как Боинг,Northrup Grumman и Lockheed Martin. Эти самолеты будут менее шумными, гораздо более экономичными и не загрязняющими окружающую среду

Среди других технических требований к дизайнам и проектам самолетов были скорость полета от 85% скорости звука, возможность полёта на более чем 7000 миль и возможность перевозить от 22 до 45 тонн груза. Помимо трех проектов призёров рассмотрим несколько других самолётов, номинированных ранее. Некоторые из них, возможно, уже можно будет увидеть на взлетно-посадочных полосах уже в ближайшем будущем. Вот, собственно первый проект от Боинга, под названием Icon-II. Самолет предназначен для сверхзвуковых полётов и соответствует всем требованиям NASA, и даже превосходит их, обеспечивая рекордно низкий уровень шума и потребление топлива

Это дизайн от Lockheed Martin под названием Green Supersonic Machine, предназначенный для полетов на сверхзвуковой скорости. Благодаря особому расположению двигателей удалось добится выполнения всех требований NASA

Самолёт-крыло от Боинга, еще один номинант премии Национального Космического агенства

Аппарат X-45A UCAV был продемонстрирован на выставке в Миссури вместе с системами удаленного управления полетом

Solar Eagle (солнечный орёл) от Боинг питается исключительно солнечной энергией, это ультрадлинный самолёт-невидимка

Еще один проект будущего от Боинга, The Subsonic Ultra Green Aircraft Research - аббревиатура SUGAR (сахар). Разработан в апреле 2010, обладает крайне низкими выбросами в атмосферу, поскольку использует энергию солнца и газ

А вот и проект от Lockheed Martin под названием Fall. Он не выглядит столь футуристично, как остальные машины нашего списка, но внутри у него революционные технологии будущего

Этот огромный самолёт был разработан Массачусетским технологическим институтом и способен перевозить 354 пассажира на расстояние в 7 600 морских миль (почти 14 000 километров). Такие самолеты планируют в будущем использовать для перевозки президентов и других важных персон.


Это концепт художника Нортрупа Груммана, представленный осенью 2010

Вот такие вот самолёты в скором будущем будут бороздить небесные просторы нашей планеты. Мы в свою очередь стараемся уделять больше внимания технологиям будущего, потому будем и впредь рассказывать вам о таких проектах, как Город Будущего , Летающие сады будущего и Энергоснабжение будущего . Следите за обновлениями на LifeGlobe

Авиаперелеты является обычным явлением в современном обществе. Когда большинство людей представляют себе коммерческий авиалайнер, то им на ум сразу приходит стандартный самолет. Тем не менее, аэрокосмические инженеры по всему миру разрабатывают , которые смогут произвести настоящую революцию в воздушных путешествиях.

1. Aether Airship

Хотя Boeing недавно начал производство 787 модели авиалайнера, инженеры компании уже работают над следующим проектом. На этот раз Boeing планирует сделать что-то радикально отличающееся от своих стандартных конструкций и рассматривает возможность создания пассажирского авиалайнера по схеме . В данный момент NASA совместно с Boeing экспериментируют с самолетами подобной конструкции для использования как в коммерческих, так и в военных целях.

Для проверки аэродинамических возможностей они построили X-48, беспилотный реактивный самолет - «летающее крыло». Во время тестов оказалось, что подобный самолет имеет высокую полезную нагрузку, имеет лучшую управляемость, нежели ожидалось, а также чрезвычайно экономичен. Прототипы пассажирских авиалайнеров ожидаются в течение 20 лет.

3. Reaction Engines A2

Еще один прорывом в аэрокосмической промышленности являются гиперзвуковые авиалайнеры. Конкорд и Ту-144 вошли в историю, как первые коммерческие сверхзвуковые авиалайнеры, а сейчас инженеры надеются разработать авиалайнеры, которые способны развивать скорость свыше 5 Маха. Одним из лидеров в данных разработках сегодня является британская компания Reaction Engines Limited, которая разработала концепцию авиалайнера под названием A2.

Этот футуристический самолет может летать на сверхзвуковых скоростях и быть при этом экологически чистым. В А2 предусмотрено использование двигателей Scimitar - дальнейшей разработки двигателя SABRE. Но в то время как в SABRE используются ракетные двигатели, Scimitar параллельно использует гибридный прямоточный воздушно-реактивный двигатель и обычный воздушно-реактивный двигатель.

При полете на высокой скорости используется гибридный ПВРД, а при взлете и посадке — обычный реактивный двигатель. В качестве топлива в данном проекте используется жидкий водород, который также охлаждает двигатели. Из-за опасений по поводу звуковой ударной волны, A2 будет летать над заселенными регионами только со скоростью звука, а на максимальной скорости А2 сможет долететь из Австралии в Северную Европу всего за пять часов.

4. Bombardier Antipode

Канадская компания Bombardier недавно заявила о разработке Antipode - своей концепции бизнес-самолета будущего. Хотя этот гиперзвуковой авиалайнер сможет перевозить всего 10 человек, он будет летать со скоростью в … 24 Маха. При такой скорости Antipode сможет добраться из Нью — Йорка в Лондон за 11 минут. В концепции Antipode предусмотрено использование гиперзвуковых реактивных двигателей (ГПВРД), которые не имеют движущихся частей, таких как лопасти или компрессоры.

Для того чтобы добраться до скоростей, необходимых для работы ГПВРД (при которой воздух будет поступать на сверхвысоких скоростях в двигатель благодаря самой скорости самолета), Antipode будет использовать ракетные ускорители при взлете с земли. После того, как самолет достигнет крейсерской высоты и скорости, включатся ГПВРД, которые и разгонят лайнер до скорости в 24 Маха.

5. Boeing Pelican

В начале 2000 — х годов Boeing исследовал возможность строительства нового трансокеанского Pelican, в котором использовался экранный эффект. Несмотря на то, в первую очередь самолет предназначался для перевозки грузов, концепция была бы применима также для коммерческих авиалайнеров. Был спроектирован огромный самолет (двухпалубная конструкция длиной 122 м и размахом крыльев 150 метров), который бы летал, как экраноплан, по сути скользя над водой на высоте 6 метров.

Во время полета над сушей Pelican летал бы на обычной для самолетов высоте. Хотя проект был многообещающим, Boeing забросил разработку с начала 2000-х годов по неизвестным причинам.

6. SAX-40

Даже когда самолеты летают на дозвуковых скоростях, их шум двигателей раздражает людей, живущих вокруг аэропортов, и может вызвать неблагоприятные последствия для здоровья. Для борьбы с этой проблемой, группа ученых из Массачусетского технологического института и Кембриджского университета разработала SAX-40 – концепт практически бесшумного самолета. Самолеты производят шум в основном из-за несовершенства аэродинамики, поэтому SAX-40 был сделан очень обтекаемым. Из-за своей необычной формы, подъемная сила SAX-40 больше, чем у обычного самолета.

Именно поэтому у самолета нет закрылков, которые предоставляют дополнительную подъемную силу при взлете и посадке, что соответственно уменьшает шумность двигателей. Воздухозаборники двигателей находятся на верхней части самолета, т.е. фюзеляж выступает в роли естественного препятствия для шума. Для того, чтобы сократить шум выхлопа двигателя, SAX-40 использует систему переменного выхлопа. Благодаря своей конструкции, самолет будет производить всего 63 децибел шума при взлете и посадке. Для сравнения — шум обычного самолета при взлете составляет 100 децибел.

7. SpaceLiner

Германский аэрокосмический центр (GAC) в настоящее время разрабатывает свой собственный дизайн высокоскоростного лайнера. Примечательно то, что GAC, вместо того, чтобы использовать стандартные конструкции, разрабатывает космический самолет или космоплан под названием SpaceLiner. Концепция подразумевает двухступенчатую конструкцию: беспилотную стартовую ступень - криогенный ускоритель и пассажирскую суборбитальную ступень, рассчитанную на 50 пассажиров.

Ускоритель доставляет SpaceLiner на высоту в 80 км, где тот разгоняется до скорости 25 Маха. Это позволило бы подобному аппарату долететь из Австралии в Европу за 90 минут. В конце полета космоплан приземляется, как любой обычный самолет. SpaceLiner также является экологически безопасным, так как он использует жидкий водород и жидкий кислород в качестве ракетного топлива. Начало эксплуатации ожидается в 2050 году.

8. AWWA-QG Progress Eagle

AWWA-QG Progress Eagle является одним из самых сложных концептуальных самолетов, которые разрабатываются в данный момент. Начать стоит с того, что самолет просто огромен - в трехъярусном салоне помещается 800 пассажиров. Из-за своих огромных размеров, Progress Eagle складывает крылья после приземления, чтобы не пришлось проводить реконструкцию современных аэропортов.

Движущей силой у Progress Eagle выступают шесть водородных двигателей, которые также обеспечивают электроэнергией все оборудование. Тем не менее, большая часть электроэнергии будет поступать от панелей солнечных батарей, встроенных в крылья. Эти панели используют специальный квантовый материал для повышения своей эффективности. Введение самолета в эксплуатацию ожидается не раньше 2030 года.

9. Concorde 2

Несмотря на то, что Concorde, первый сверхзвуковой пассажирский самолет, в конце концов был списан, сегодня начали разрабатывать его «наследника». В прошлом году Airbus выиграл тендер на разработку нового самолета под названием Concorde 2. Вторая версия самолета, как и его предшественник, должна произвести настоящую революцию в полетах, став первым гиперзвуковым пассажирским самолетом.

Мало того, что крейсерская скорость авиалайнера будет составлять 4,5 Маха, самолет имеет множество других странных особенностей, например — его двигательная система (Concorde 2 будет использовать три типа двигателей: прямоточный воздушно-реактивный, турбореактивный и ракетный двигатель).

Для взлета самолет будет использовать турбореактивный двигатель. После этого включится ракетный двигатель, который позволит набрать крейсерскую высоту и сверхзвуковую скорость. И, наконец, ПВРД на крыльях разгонят на большой высоте самолет до крейсерской скорости. Несмотря на то, что Concorde 2 будет быстрее, чем первоначальный самолет, у него также будет меньше пассажирских мест - всего 20.

10. Mobula

Концепт авиалайнера Mobula, разработанный Крисом Куком из Университета Ковентри, — один из самых странных, представленных в последнее время По сути, это гибрид круизного лайнера и пассажирского самолета, который способен перевозить более 1000 пассажиров на пяти палубах. Подобно Boeing Pelican, Mobula также является экранопланом. Что примечательно, самолет также умеет плавать.



Каким бы ни было небо будущего - голубым, красным или звездно-полосатым, ясно одно: в нем будет потеснее, чем сейчас. Бесчисленным конструкторам, дизайнерам, новаторам и футурологам не дает покоя идея самолетов, доступных каждому желающему - потому что небо наш родимый дом. В этом обзоре - 10 самых интересных, многообещающих, необычных или безумных частных самолетов в концепте и наяву.

1. Сверхзвуковой Fly Supersonic Business Jet


Этот концепт сверхзвукового частного самолета рассчитан на то, чтобы узкий круг руководства крупных фирм, дипломатов или посредников мог вести переговоры в Нью-Йорке - а через пять часов уже в Москве. Помимо пилота и его помощника, в салоне могут разместиться 6 человек, да еще и стюардесса; вот такой комфорт для бизнесменов будущего (концепт пока очень далек от реального воплощения).


Инженеры Oyvind Roar Berven и Tomas Brodreskift готовятся уже через пару лет потрясти наше воображение личным самолетом LSA (впрочем, это не название: LSA - это и есть "легкий спортивный самолет"), который по стоимости будет равен автомобилю-внедорожнику. Размах крыльев этого Пегаса - 9 метров. Единственноое, что смущает в описании самолета - то, что создатели рассчитывают на его питание от аккумуляторов. Что это за акумуляторы, на которых можно пролететь 1200 километров - вопрос не из легких.


Один из самых известных проектов частных самолетов, Terrafugia Transition - гибрид автомобиля и летательного аппарата. Громоздкий и прожорливый - но действительно существующий и летающий, пусть пока и в качестве прототипа. У создателей явно не все ладно с отладкой самолета-автомобиля, но уже в этом году они собираются начать продажи по ориентировочной цене 200-250 тысяч долларов.

4. Кобальтовое небо


Концептуальный частный самолет от французской компании Cobalt Aircraft называется Cobalt Co50 . Он умеет взмывать в небо с силой 350 лошадей и скоростью 453 км\ч, предельная дистанция полета - 1840 километров. Особая "фишка" самолета - роскошный дизайн салона. Первая партия этих самолетов должна сойти с конвейера в самое ближайшее время.

5. Экологичный частный самолет


Этот частный самолет-концепт - воплощение экологического взгляда на технологии: корпус из "зеленых" материалов (легкого льна и перерабатываемого поликарбоната), экономия энергии (крылья покрыты фотогальваническими элементами), обтекаемые естественные формы. Название проекта - Oriens Glider, дизайнер - Roland Cernat.


Honda Fuzo - это частный самолет -автомобиль для наших далеких потомков, которые уже разберутся с колонизацией Луны и примутся осваивать Марс. Или компьютерные игры? Даже руль у создания дизайнера John Mahieddine сделан в виде джойстика - проект, очевидно, не слишком серьезный, но выглядит забавно.

7. Элитный самолет AvA



Этот проект самолета массой 9,1 тонны рассчитан на 1-2 человек и полет с невероятной скоростью: до 3 километров в секунду ! По сути, это неплохой вариант для тех, кто уже почти накопил сто миллионов на туристический круиз в космос - конечно, за пределы земного шара с такой скоростью не вырвешься, но пролететь 8725 километров за два с половиной часа можно. Если подобные чудовища с реактивными двигателями и будут выпускаться, то только под индивидуальный заказ.


Детище финского инженера Аки Суокаса (Aki Suokas) уже практически готово оторваться от бренной земли: его масса составляет 70 кг, а грузоподъемность - два центнера. Все дело в легких углекомпозитах. А самое приятное в FlyNano - его поистине легкая (для самолета) цена: менее 25 000 евро . Выпуск в продажу ожидается в августе.


Разработка легких спортивных самолетов - перспективное дело, поэтому в него включилась известная компания Cessna со своим проектом Cessna 162. Семиметровый самолет развивает крейсерскую скорость 207 км/ч, способен преодолеть 870 км, неся при этом груз до 222,3 кг. Несмотря на аварию на испытаниях в 2009 году, для проекта уже почти готова производственная линия в Китае. Скорее всего, именно этот самолет первым из описанных нами выйдет в стадию открытых продаж.

На этом мы завершаем наш обзор частных самолетов . А если ни один концепт вас не впечатлил, а летать все-таки хочется - тогда можно попробовать .