Франция        25.02.2024   

Россия и Италия: сходства и различия (Кремль, замок Сфорца, керамика). Замок Сфорца (Castello Sforzesco) Является замок сфорца он находится

Замок Сфорца, который наряду с прилегающей парковой территорией является своеобразной визитной карточкой Милана, — не только яркая достопримечательность города, но и бывшая правительственная резиденция рода Висконти.

История строительства

История замка Сфорцеско восходит к середине XIV века. Строительству предшествовали некоторые события в политической жизни Милана, а именно приход в XIII веке к власти представителя семейства Висконти – архиепископа Оттоне Висконти. К XIV веку семейство Висконти сумело подчинить себе множество городов северной Италии.

Потомок архиепископа, Галеаццо Висконти, решил возвести для себя и своей семьи замок. Изначально комплекс задумывался не только как личные владения, но и как оборонительная крепость , чтобы исключить любую попытку проникновения в покои герцога. Замок был выстроен на месте, которое в то время считалось пригородом Милана, поэтому он был обнесен высокой крепостной стеной.

Но к середине XIV века герцог Висконти начинает терять свои политические позиции, и в Милане была установлена Амброзианская республика. Горожане, устав от тирании герцога, частично разрушили замок , нанеся ему огромный урон.

Потомок герцога, Франческо Сфорца (являвшийся зятем последнего представителя мужской линии Висконти), в 1450 году получив от миланского Сената титул герцога, решает восстановить бывшую герцогскую резиденцию. По замыслу Сфорца, замок должен был стать не только защитной крепостью, но и символом миланской красоты .

Со временем по углам крепостных стен появились высокие башни, в 1473 году была построена часовня Корте Дуккале (часовня герцога). В конце XV века один из наследников герцога – Людовик Сфорца – велел переделать замок, добавив в него изящества и великолепия .

Для этого были созваны лучшие мастера своей эпохи, и в их числе – Леонардо да Винчи. Именно здесь были созданы его знаменитые полотна – «Дама с горностаем» (возлюбленная герцога Чечилия Галлерани), «Прекрасная ферроньера» (Лукреция Кривелли). Были еще великолепные потолочные фрески Леонардо, но от них на сегодняшний день мало что осталось.

После смерти Людовика Сфорца замок постепенно стал приходить в упадок. В 1521 году в башню Филарета ударила молния, и ее пришлось разобрать — настолько сильно она была повреждена. Во время Итальянских войн в середине XVI века замок превратился в неприступный бастион : его помещения стали казармой для более 2000 солдат, башни стали наблюдательными пунктами, а часовня – войсковой церковью. Битвы тоже не прошли бесследно для здания, до сих пор кое-где можно увидеть отметины и следы от пуль.

Размещались здесь и войска Наполеона . Да и сам Император любил бывать в этом замке. Вопреки воинственно настроенным горожанам, требовавшим уничтожения бастиона, Наполеон велел снести фортификационные сооружения и восстановить часть замка, чтобы вернуть ему былую красоту.

В 1833 году городской администрацией было принято решение восстановить замок в качестве городской достопримечательности . Реставрация проходила под руководством миланского мастера Луки Бельтрами. А после создания в 1861 году независимого итальянского государства Кастелло Сфорцеско было решено не просто отреставрировать, но и превратить в один из главных архитектурных символов города.

Восстанавливать замок пришлось еще и после событий Второй мировой войны – в результате вражеских налетов замок был серьезно поврежден. Восстановительные работы шли вплоть до 1956 года.

В этом видеоролике показано современное обличье замка Сфорца:

Описание достопримечательности и фото

Чтобы попасть в центральный двор замка, нужно было миновать главные ворота через башню Филарета – многоярусную постройку, высота которой доходит до 71 метра .

Башня украшена геральдическими фресками, барельефом короля Умберто Первого, второй ярус украшают старинные часы «Солнце правосудия». Они остались как память о первом герцоге Висконти, который заложил первые камни в основу Кастелло Сфорцеско.

Вокруг замка на месте бывшего плаца был разбит парк Семпионе . Большая площадь Piazza delle Armi, где ранее проводились воинские учения, теперь стала местом встреч отдыхающей молодежи.

Очень многие побывавшие в Милане говорят, что замок внешне очень напоминает Московский Кремль из-за украшавших башни зубцов в форме ласточкиного гнезда. Этому есть разумное объяснение: в строительстве Кремля участвовали миланские архитекторы, которые пожелали предать русской постройке строгий, но роскошный внешний вид.

Как архитектурный и исторический памятник замок Сфорца стал доступен для посещения туристами только в 1900 году, когда в помещениях замка были открыты Музей археологии и истории.

Сегодня в замке работает целый музейный комплекс : Музей Египетских древностей, Исторический музей, Музей античной мебели, Музей деревянной скульптуры, Музей редких музыкальных инструментов. Огромное собрание картин художников средневекового Милана составляют украшение коллекции – желающие могут познакомиться с работами Джиованни Беллини, Микеланджело Буонаротти, Мантеньи.

Кроме того, под крышей замка работает городская библиотека , в которой собраны уникальные материалы по истории Милана.

Ознакомьтесь с и — возможно, эти терминалы покажутся вам наиболее удачными для путешествия в город.

Неподалеку от Милана расположено озеро Комо. Рекомендуем вам посетить это

Привет, друзья. Наш сегодняшний герой стал свидетелем революций и восстаний, взлетов и падений ни одной династии. Еще бы. Ведь замок Сфорца живет уже более семи столетий. А еще он вам, наверняка, напомнит Кремль, ведь именно его облик итальянские архитекторы взяли за основу при строительстве главной московской достопримечательности.

Италия. Регион Ломбардия. Город . Castello Sforzesco — Кастелло-Сфорцеско или просто: замок Сфорца.

Красивое место с парком. В парке Семпионе приятно погулять, особенно утром. В замке расположились экспозиции 7 музеев на осмотр которых у вас уйдёт примерно 2 часа.

История

Когда-то миланский замок, который сейчас мы знаем как замок Сфорца, был возведён и служил резиденцией правящей династии Милана – герцогов Висконти. Кстати, знаменитый итальянский режиссёр Лукино Висконти — потомок этого аристократического рода.

Но этот первый замок был частично разнесён взбунтовавшейся толпой. На смену роду Висконти пришли Сфорца.

В XV веке Франческо Сфорца отстроил замок заново, придав ему больше великолепия и красоты. Примечательно, что к его украшению имел отношение сам Леонардо да Винчи.

Вообще же, каждый правитель, живший здесь, старался приложить руку к украшению замка. Так, к примеру, Галеаццо Сфорца, славившийся расточительностью, приобрёл дорогую мебель и не пожалел казны на роскошную отделку.

При нем во дворце появился Бальный зал, где проводились приемы.

Как только начались Итальянские войны, Людовико Сфорца покинул Милан, а под крышей замка поселился король Франции Людовик XII.

После него миланский замок не мог похвастаться хорошим состоянием. А в 1521 году произошло вот что: в башню Филарета ударила молния. А поскольку там был склад, где хранились запасы пороха, башня взорвалась.

В 1799 году Кастелло чуть было ни постигла судьба Бастилии. Тогда на территории города находился Наполеон. Ему была вручена петиция о том, что здание должно быть разрушено. Но вместо этого тщеславный император повелел разбить перед ним площадь.

К середине XIX века здание было отреставрировано, заново отстроили и ту самую взорвавшуюся башню.

Современная жизнь

Сейчас здесь уютно расположилась целая группа музеев. Пройти в них можно по единому билету.

К сожалению, от фресок Леонардо да Винчи ничего не осталось.

  • Зато в неплохом состоянии до нас дошли зал для игры в мяч и Слоновий портик.
  • Также здесь можно увидеть незаконченную скульптуру Микеланджело «Пьету Ронданини».
  • Еще здесь есть небольшая картинная галерея, порядка 230 работ великих итальянских мастеров, среди которых работы Беллини и Ф. Липпи.
  • Здесь же находится собрание музыкальных инструментов.
  • В музейные залы можно попасть из внутреннего дворика Рочетта, который в свою очередь соединен с парадным входом внутренним двором.

Окна замка выходят на парк Семпионе.

Он знаменит Аркой мира, памятником архитектуры XIX века.

По идее Наполеона, она должна была стать триумфальной аркой и одновременно с этим 14- ми воротами Милана.

Есть мнение, что эта арка находится на прямой линии с Триумфальной аркой Парижа и аркой Каррузель.

Многие туристы не идут внутрь замка, ограничившись прогулкой по парку. Парк очень приятный особенно утром.

Время работы парка

  • С 7:00 до 19:00 летом
  • С 7:00 до 18:00 зимой
  • Вход в парк бесплатный.

Музеи замка

  • Открыты каждый день со вторника по воскресенье.
  • Понедельник – выходной. Замок закрыт.
  • Время работы: с 9:00 до 17:30

Сколько стоит

  • Стандартный билет, позволяющий пройти на все выставки музеев внутри замка 5 евро.
  • Льготный билет 3 евро.
  • Каждую пятницу во второй половине дня вход в замок и его музеи бесплатный.

В замке проходят музыкальные концерты.

Подробности узнавайте на официальном сайте: www.milanocastello.it

Где остановиться в Милане

Сейчас много вариантов жилья в Милане появилось на сервисе AirBnb . Как пользоваться этим сервисом у нас написано . Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Мы останавливались в отеле Siena Milan , он находится в 10-ти минутах пешком от главного ж/д вокзала. Неплохие номера, Рекомендуем.

Предлагаем неплохие варианты отелей и хостелов в центре Милана

Как добраться

  • На метро по ветке ММ1 Кайроли или ветке ММ2 Кадорна-Ланца.
  • На автобусе №№ 37, 50, 58
  • Еще вариант на трамвае №№ 2, 4, 12, 14

Замок на карте

А чтобы не упустить ничего важного и нужного просто подпишитесь на обновления нашего блога. До свидания.

Замок Сфорца (Castello Sforzesco или Castello Sforza) - один из интереснейших исторических памятников Милана, оставивших у меня неизгладимые впечатления. Воистину величественный, красивый и строгий, он раскинулся в историческом центре современного города. Но в то время, когда приступали к его закладке, место расположения замка находилось за пределами городских стен, и создавался он, как оборонительная миланская крепость. Решение о начале строительства замка-крепости было принято в 1368 году герцогом Милана Галеаццо II Висконти из известной династии Висконти, правившей Миланом около двух столетий, с 1277 по 1447 год. Представители этой династии, предшественники Галеаццо II - Маттео, Галеаццо I, Аццоне, Лючино и Джованни Висконти, значительно укрепили могущество Милана и распространили его политическое и торговое влияние на Пьяченцу, Бергамо, Кремоно, Павию, а затем на Пьемонт, Брешию, Геную и иные области Италии, соседствующие с Миланом. В годы их правления город был обнесен защитными стенами и воротами, были построены мосты, рынки, вымощены и обеспечены канализационными стоками улицы города. Строительство оборонительной крепости было продолжено и в годы, когда Миланом правил сын Галеаццо II - Джан-Галеаццо Висконти. Кстати, Джан-Галеаццо решил не только расширить крепость, но и превратить её в герцогскую резиденцию, соответствующую богатству и могуществу семьи Висконти. На недолгие годы правления этого талантливого человека (1385-1389) приходится расцвет миланского государства и распространение его влияния на всю территорию Ломбардии вплоть до Венеции на востоке и Папской области на юге. Джан-Галеаццо централизовал управление герцогством, создал условия для развития искусств, промышленности и торговли. Именно при нем начал строиться и знаменитый миланский кафедральный собор Дуомо. Но Джан-Галеаццо не успел осуществить многие свои намерения. Во время подготовки похода на Флоренцию в 1389 году его безвременно постигла внезапная смерть. Сыну Джан-Галеаццо - Джованни Мария Висконти в годы регентства и правления не удалось продолжить политику отца. Города-соперники смогли соединить свои усилия и противостоять миланской экспансии. Более того, герцогство потеряло свое влияние на ряд городов, появились первые признаки хаоса. Не многое удалось и второму сыну Джан-Галеаццо - герцогу Филиппо Мария Висконти в его противостоянии с Флоренцией и Венецией. У Филиппо не было наследников по мужской линии, а его дочь, Бьянка, вышла замуж за видного миланского военачальника Франческо Сфорца. Филиппо Висконти умер в 1447 году, а Франческо вскоре станет герцогом Милана и родоначальником династии Сфорца. Но до этого, в годы, последовавшие за смертью Филиппо и предшествовавшие герцогству Сфорца, миланцы, уставшие от проимперской политики Висконти, решили восстановить демократическое правление и провозгласили создание Амброзианской республики. Построенный к этому времени замок-крепость, как напоминание о деспотической власти, был частично разрушен, а камень его стен и сооружений был использован республиканцами на укрепление городских стен, как символа Милана и его славного прошлого. Однако, прошло не столь много времени, и эйфория первого периода республики сменилась смутой, беспорядками и упадком городского хозяйства, что вынудило горожан обратиться к Франческо Сфорца с просьбой о наведении порядка в городе. И уже вскоре, в 1450 году Франческо при поддержке своей жены, Бьянки Висконти, этой неординарной женщины, сыгравшей значительную роль в жизни Милана в XV веке, провозгласил себя наследником династии Висконти и герцогом Милана. Франческо решил восстановить замок, сделать его украшением города и, одновременно, оборонительным сооружением от возможных внешних врагов. Высокие стены, окружающие замок и имевшие форму квадрата со стороной около 200 метров, были возведены на фундаменте прежней крепости. Для украшения стены, которая открывает вид на замок со стороны города (так называемой фасадной стены), из Венеции был приглашен архитектор Антонио Аверумино, более известный под именем Филарета. Его творение - центральная башня над входными воротами (1452 год). Она и по настоящее время называется Филаретовой. Через три года архитектором Бартоломео Гадио были построены две монументальные цилиндрические башни по углам фасадной стороны дворца. Эта стена с Филаретовой и угловыми башнями и сейчас открывает великолепный вид на дворец со стороны улицы Данте. Франческо Сфорца умер в 1466 году. Его сын и преемник Галеаццо Мария, развивая идею о реставрации и расширении замка как герцогской резиденции (Франческо Скорца и Бьянка в замке не жили, их резиденцией оставался дворец на Соборной площади), пригласил архитектора Бенедетто Феррини, который предложил внутри большой, квадратной по форме стены замка, возвести два внутренних дворика с дворцовыми постройками для семьи герцога (Дворик Рочетта и Герцогский двор). Тогда же создаются и роскошные интерьеры замка, часть которых еще можно видеть и сегодня. Дворец становится резиденцией герцогов Милана, сюда из городского дворца переезжает Галеаццо с женой Боной Савойской. Во время правления герцога Лодовико Моро, брата Галеаццо (конец 70-х - 90-е годы XV века), замок Сфорца - один из самых красивых и богатых герцогских дворов в Италии. Для того, чтобы он стал столь блистательным, Лодовико пригласил в Милан Леонардо да Винчи и архитектора Донато Браманте. Браманте завершил отделку внутреннего дворика Рочетта, по его проекту и под его руководством был построен мостик, перекинутый через глубокий наружный ров к входным воротам дворца. Леонардо да Винчи украсил фресками стены зала della Aste (часть фресок сохранилась до наших дней). *** В последние годы XV века начались так называемые Итальянские войны - войны Франции, Испании и Священной римской империи за господство над раздробленными многочисленными городами-государствами Аппенинского полуострова. Войны эти велись с переменным успехом. В одном из эпизодов этих войн, трагическом для Милана и замка Сфорца, король Франции Людовик XII заявил о своих правах на Милан (дальнее родство по материнской линии) и в 1499 году захватил этот крупнейший город Ломбардии, являвшийся ключом ко всему полуострову. Через год Лодовико Моро с помощью швейцарцев ненадолго вернулся в Милан, но вскоре его войска были разбиты французами, сам он был пленен и провел всю оставшуюся жизнь как узник в одном из французских замков. С момента захвата власти Людовик XII, который провозгласил себя герцогом Милана, начинает постепенное превращение замка Сфорца из роскошной резиденции в обычную военную крепость. Внутренние помещения получают иное практическое назначение или разрушаются, а вокруг замка появляется новая система военных укреплений. В 1521 году от удара молнии произошел взрыв в Филаретовой башне (по-видимому, здесь вместе с амуницией хранились и запасы пороха). Была разрушена не только башня, но и значительная часть фасадной стены. В ходе продолжающихся Итальянских войн французское господство в 1526 году сменилось испанским, а затем австрийским. В период испанского владычества замок Сфорца, продолжавший играть роль защитной крепости, был окружен дополнительными фортификационными сооружениями и массивными валами, которые приняли форму сначала 6-угольной, а затем 12-угольной звезды в соответствии с наиболее популярными фортификационными теориями того времени. Замок превратился в укрепленный форт с казармами на 2000 солдат. Рисунки и литературные источники того времени свидетельствуют о том, что здесь были размещены также госпиталь, таверна, хранилища для льда и пищевых продуктов, и две войсковых церкви. Залы, расписанные Леонардо и Брамантино, были превращены в подсобные помещения. Австрийское господство, продолжавшееся в Милане около двух веков вплоть до объединения Италии в единое государство в 1861 году, было на относительно небольшое время (с 1796 по 1815 г.г.) прервано Наполеоном. Воспользовавшись тем, что с приходом войск Наполеона герцогская власть вновь пала, часть миланцев, исповедующих крайние взгляды, снова потребовала уничтожения дворца Сфорца, с которым ассоциировалась власть герцогов. К этому времени многие стены и башни старого дворца уже были разрушены или близки к разрушению. Но опасность уничтожения дворца миновала - Наполеон вопреки этим требованиям решил восстановить старую часть замка-крепости для размещения своих войск. Начать восстановительные работы в это время не удалось - в апреле 1799 года к Милану подошли войска, ведомые А.В.Суворовым (Россия, Англия и Австрия предприняли совместные военные действия против экспансии Наполеона), город был осажден и взят суворовской армией. Однако, вскоре Суворову пришлось по просьбе австрийского императора уйти с армией в Швейцарию (это был его знаменитый переход через Альпы). После ухода Суворова из Италии Наполеон разбил австрийскую армию у итальянского селения Маренго и образовал на территории северной и центральной Италии Цизальпинскую республику, столицей которой стал Милан. В замке вновь разместились войска - теперь уже наполеоновские. Герцогская церковь была превращена в конюшню, герцогские апартаменты - в казармы и общежития, фрески забелены известью и т.п. (Кстати, в 1812 году во время похода Наполеона в Россию, часть его войск, захвативших Москву, была размещена в подмосковном имении Шереметевых - Кускове. И там наблюдалась та же картина разрушения, а иногда и прямого грабежа исторических и культурных ценностей солдатами Наполеона, а конницу разместили в Большом оранжерейном дворце). Тем не менее, к положительным деяниям Наполеона по сохранению замка-дворца Сфорца в его прежнем виде можно отнести снос многочисленных валов и фортификационных сооружений, построенных испанцами. Для приведения в должный вид искореженной и изрытой после этого земли вокруг замка (а это ведь огромная территория) были приглашены архитекторы Луиджи Каноника и Джованни Антолини, которые намеревались окружить дворец скверами, построить здесь пантеон, национальный музей и т.п. Однако, этот проект не был полностью осуществлен. Обустроена была лишь часть территории, превращенная в обширный сквер. Другое известное начинание Наполеона - строительство Триумфальной арки вблизи дворца. Она должна была стать еще одними миланскими воротами, проем которых находился бы на оси Париж - Милан (сейчас эта арка находится в парке Семпионе и именуется Аркой мира, Arca della Pace, но о ней немного позднее в этой же статье). В 1815 году, после поражения Наполеона при Ватерлоо, австрийцы вернулись в Милан и он стал главным городом Ломбардии и Венеции. Революционные события 1848 года, выступления миланцев против австрийского засилья и подавление этих выступлений австрийским маршалом Радецким привели к очередным разрушениям части стен и сооружений замка. *** Восстановление дворца началось к середине XIX века. Но по-настоящему к нему приступили лишь после создания единого независимого итальянского государства в 1861 году. Замок в это время не только попал в перечень памятников, подлежащих первоочередной реконструкции, но и был признан одним из главных символов города. Реконструкция осуществлялась по проекту, предложенному миланским архитектором Лука Белтрами и основанному на детальнейшем изучении всех исторических документов, литературных источников и произведений изобразительного искусства, связанных с созданием крепости-дворца за все шесть веков его существования. Работы во дворце начались с восстановления угловых цилиндрических башен фасадной стороны дворца. Кстати, в этих башнях позднее были оборудованы хранилищами питьевой воды - удалось, таким образом, совместить проблему реставрации исторических ценностей с решением задач жизнеобеспечения и культурной жизни города. Для первых посещений частично восстановленный дворец открылся уже в мае 1900 года, а полная его реконструкция была закончеа в 1905 году - именно тогда было завершено восстановление Филаретовой башни. Тогда же дворец был передан Милану и миланцам. Сейчас во дворце Сфорца - комплекс музеев, знаменитых своими коллекциями антиквариата, в том числе скульптур, живописи, гобеленов, древнего оружия и музыкальных инструментов, а также музей археологических раскопок. Особое внимание среди экспонатов привлекает "Пиета Ронданини" - последняя скульптура великого Микеланджело, оставшаяся неоконченной

С Кремлем действительно у Замка Сфорца есть много общего. А все потому что миланские архитекторы, работавшие над проектом московского Кремля взяли за образец облик крепости Сфорца, а именно, хорошо угадываются форма башен и корона венчающих стены зубцов.

За семь веков замок менял владельцев, разрушался и восстанавливался вновь. Это, несомненно, одна из самых главных достопримечательностей Милана, и на ряду со знаменитым Дуомо , может выступать в роли своеобразной визитной карточки города.

Добраться до замка можно следующим общественным транспортом:
- метро: ветка ММ1 Кайроли (Cadorna - Cairoli), ветка ММ2 Кадорна-Ланца (Cadora - Lanza);
- автобусы : №18, 37, 50, 58, 61, 94;
- трамваи : № 1, 2, 4, 12, 14, 19.

2.

3.

На стенах замка можно увидеть различные старинные гербы. Создается полное ощущение погружения в средневековые времена.

4.

Поросшие растительностью стены только усиливают этот эффект.

5.

6.

Попасть на территорию замка-крепости можно через главные ворота, расположенные в башне Филарете. Ее высота достигает 71 метра.

7.

Башня украшена барельефом итальянского монарха Умберто I. Также на вершине первого яруса находятся геральдические фрески и изображение покровителя Милана, святого Амвросия.

8.

На втором ярусе можно увидеть старинные часы «Солнце правосудия».

9.

Попасть к башне Филарете можно с Замковой площади (Piazza Castello), построенной в XVIв.

10.

Помимо главного входа в Замок Сфорца площадь примечательна также красивым фонтаном в ее центре.

11.

Попасть на территорию замка можно совершенно бесплатно. Заплатить придется только за посещение музеев (Музей Египетских древностей, Исторический музей, Музей античной мебели, Музей деревянной скульптуры, Музей редких музыкальных инструментов). Вход в каждый стоит по 4 евро, единый билет - 15 евро. Мы решили просто прогуляться по территории.

12.

Открыт для посещений замок ежедневно с 7:00 до 18:00 (летом до 19:00).

13.

Башня Филарете с внутренней стороны.

14.

Немного из истории. Первоначально Миланский замок был возведён в XIVв. как правительственная резиденция рода Висконти. Однако, после провозглашения Амброзианской республики он был разобран толпой восставшего народа. В середине XVв. был заново отстроен Франческо Сфорца. Во второй половине XVв. к украшению замка был привлечён Леонардо да Винчи.

15.

Во время Итальянских войн Лодовико Сфорца покинул Милан, а в замке поселился французский король Людовик XII. При его преемнике Франциске замок пришёл в запустение; в 1521г. в пороховой склад в башне Филарете ударила молния, от чего тот взорвался, после этого башня была разобрана. Испанский наместник Ферранте Гонзага, приступив к усилению города, встроил замок Сфорца в центр новых миланских укреплений в форме звезды. В замке были организованы казармы на 2000 солдат.

16.

В период Революционных войн Милан опять заняли французы, которых ненадолго вытеснил из города А. В. Суворов в апреле 1799г. После возвращения французов местные патриоты вручили Наполеону петицию о том, что Кастелло Сфорцеско должен разделить судьбу Бастилии как символ ненавистного им самовластия. Вместо уничтожения замка Наполеон приказал создать перед ним большую площадь. В 1833г. была проведена существенная реставрация Замка Сфорца, также в 1900г. была восстановлена и знаменитая башня Филарете.

17.

Тихий и спокойный внутренний дворик.

18.

Удивительно, хотя это и одна из главных достопримечательностей Милана, во время нашего визита там не было толп туристов, точнее, как-то они не создавали шума и суеты. Наоборот, можно было потихоньку, спокойно прогуляться по территории, рассматривая старинные постройки.

19.

20.

Не могу сказать, что Замок Сфорца тронул меня до глубины души. Мне точно не захочется сюда вернуться, но, будучи в Милане, посетить его стоит непременно, чтобы прикоснуться к истории города.

21.

Если пройти от башни Филарете через всю территорию замка, то можно выйти в парк Семпионе, созданный в 1893г. Территория парка большая, местные жители и туристы любят устроить здесь небольшой пикничок на травке или, например, побегать.

22.

Главным украшением парка является "Арка мира", созданная по приказу Наполеона в XIXв. Она была задумана, как аналог Триумфальной арки в Париже. Говорят даже, что Арка мира и Триумфальная арка расположены вдоль одной оси.

23.

В следующем посте о Милане мы отправимся в небольшую экскурсию по старинным костелам города. Не пропустите! :)


История миланского замка берет начало в XIV в. Правда, тот вариант современный путешественник не обнаружит. В нем местные жители видели не что иное, как символ угнетения и оплот тирании правивших тогда Висконти, поэтому и разобрали на части. Новый замок появился в середине XV в. стараниями династии Сфорца, чаявшей создать величайшую резиденцию в Европе.




Но век процветания был недолгим. Видимо, непростая судьба владельцев распространилась и на их детище. На протяжении столетий крепости суждено было пережить самые разные неприятности: равнодушие хозяев, военные действия, удары молний, организацию казарм и многое другое. Судьба повернулась к ней лицом лишь в XIX в., когда была проведена реставрация, вернувшая комплексу средневековые черты. Многое пришлось восстанавливать и после Второй мировой войны.








Замок Сфорца и парк Семпионе являются гордостью миланцев и одним из символов этого древнего и красивого города.
Решение о начале строительства замка-крепости было принято в 1368 году герцогом Милана Галеаццо II Висконти из известной династии Висконти, правившей Миланом около двух столетий, с 1277 по 1447 год. Строительство же замка Сфорца началось при Франческо Сфорца, захватившем власть в Милане в 1450 году
Франческо Сфорца умер в 1466 году, и его наследники с помощью Леонардо да Винчи и Браманте перестроили замок под герцогскую резиденцию. Тогда же создаются и роскошные интерьеры замка, часть которых еще можно видеть и сегодня. Замок стал включать ряд внутренних двориков, изящную площадь, обрамленную аркадами работы Браманте и Филарете. Дворец становится резиденцией герцогов Милана, сюда из городского дворца переезжает Галеаццо с женой Боной Савойской
.






Во время правления герцога Лодовико Моро, брата Галеаццо (конец 70-х — 90-е годы XV века), замок Сфорца стал одним из самых красивых и богатых герцогских дворов в Италии
С началом Итальянских войн Лодовико Сфорца бежал из Милана, а в замок Сфорца водворился французский король Людовик XII. При его преемнике Франциске замок пришёл в запустение; в 1521 г. от удара молнии взорвался пороховой склад в башне Филарете, после чего она была разобрана

Испанский наместник Ферранте Гонзага, приступив к усилению города, встроил замок Сфорца в центр новых миланских укреплений в форме звезды. В дворцовых покоях были устроены казармы на 2000 солдат

В период испанского владычества замок Сфорца, который продолжал играть роль защитной крепости, был окружен дополнительными фортификационными сооружениями и массивными валами. Рисунки и литературные источники того времени свидетельствуют о том, что здесь были размещены также госпиталь, таверна, хранилища для льда и пищевых продуктов, и две войсковых церкви. Залы, расписанные Леонардо и Брамантино, были превращены в подсобные помещения
Во времена Наполеона герцогская власть вновь пала, и часть миланцев, исповедующих крайние взгляды, потребовала уничтожения дворца Сфорца. Наполеон вопреки этим требованиям решил восстановить старую часть замка-крепости для размещения своих войск. И в замке вновь разместились войска — теперь уже наполеоновские. При Наполеоне снесли многочисленные валы и фортификационных сооружения, построенные ещё испанцами. Но обустроена была лишь часть территории, превращенная в обширный сквер.




Во время Революционных войн Миланом опять овладели французы, которых ненадолго вытеснил из города А. В. Суворов в апреле 1799 г. После возвращения французов местные патриоты вручили Наполеону петицию о том, что Кастелло Сфорцеско должен разделить судьбу Бастилии как символ ненавистного им самовластия. Вместо уничтожения замка Наполеон велел разбить перед ним просторную площадь. В 1833 г. была проведена масштабная реставрация Кастелло в романтическом духе, предусматривавшая восстановление таких примет средневековья, как ров вокруг замка
Восстановление дворца началось к середине XIX века. Но по-настоящему к нему приступили лишь после создания единого независимого итальянского государства в 1861 году. Замок в это время не только попал в перечень памятников, подлежащих первоочередной реконструкции, но и был признан одним из главных символов города








Источник: http://tiptotrip.ru/tips/962-zamok-sfortsa-v-milane#ixzz2322AbdjW
http://lifeglobe.net/blogs/details?id=783

3. Говорят, что Замок Сфорцеско напоминает Московский Кремль и это действительно так, так как Кремль строили миланские архитекторы, которые и взяли за образец Миланский Замок. Интересная архитектурная деталь: все стены и башни замков обычно венчают зубцы, они бывают двух видов: квадратной формы, либо в виде ласточкина хвоста. Оказывается это имеет свою подоплеку. Замки и крепости с зубцами в виде квадрата строились сторониками Папы Римского, а с формой ласточкиного хвоста строили его противники. Так, уже внешне можно было предугодать кому принадлижит сие укрепление. Поэтому и в московском Кремле логически поразмыслив, миланские архитекторы построили зубцы в виде ласточкиного хвоста.
герб Милана...

4. Автор первоночального проекта неизвестен, по всей вероятности начало строительства было предпринято в 1368 году и замок пережил свои моменты расцвета и упадка, множество раз перестраивался. Прямо перед Замком находится большой фонтан, а позади него Башня Филарета. Эта четырехугольная башня имеет высоту 70 метров. Башня украшена несколькими декоративными элементами....

5. Барельеф над воротами изображает короля Умберто I

6. Прямо под первым зубчатым орнаментом стоит статуя Святого Амброджио между двумя большими гербами,

7. ну а выше, находятся большие башенные часы. Часы - это "солнце правасудия" - символ семьи Висконти, которые и начали строительства этого памятника архитектуры...

8. Если пройти под главной башней, то оказываешся на большой площади - Пьяцца д’Арми - раньше они играла роль военного Плаца для учений солдат, которые и охраняли замок.

9. В стенах по периметру площади встроены зданий музеев и Библиотеки, так же площадь украшает множество декоротивных элементов, колонн, остатки скульптур, фресок. Угловые башни были построены примерно в 1455 году - конечно основная их цель была оборона, но как нам поведала гидесса, также служила тюрьмой.

11. Напротив башни Филарета в 1729 г. был установлен памятник известному чешскому святому, Яну Непомуцкому (по итальянски он звучит как Сан Джованни Непомучено)

13. Через ворота с большим гербом рода Сфорца можно войти в Герцогский двор, где находятся здания музеев Кастелло, а далее детали замка...

14. колонка с питьевой водой во внутреннем дворе замка...

15.во дворе были замечены вот эти кошки, которые мирно бродили то там, то сям, но самое интересное это птица которая между ними - чувствует себя вполне комфортно)))

16. наверное такое соприкосновение с вечностью более.....усваемо)

19. Замок был когда то просто огромным, теперь за его территорией сохранились некоторые элементы замка 16го столетия.

Castello Sforzesco


" Франческо Сфорца, умея воевать, из частного лица стал Миланским герцогом, дети его, уклоняясь от тягот войны, из герцогов стали частными лицами.»
Николо Макиавелли, «Государь»

Замок Сфорца — один из самых знаменитых замков Италии расположен в самом сердце Милана и, будучи неразрывно связан, символизирует собой всю многовековую историю города. Много раз замок перестраивался, много раз приходилось ему держать оборону не только от внешних врагов, но и от самих горожан, но благодаря итальянским архитекторам и реставраторам он и сегодня может привести в восторг любого посетителя.

Джованни Висконти Свое начало замок Сфорца берет еще в то время, когда Миланское герцогство перешло в руки дома Висконти (Visconti), сумевших получить его из рук врагов — Дома Делла Торре (Della Torre). Благодаря мудрой политике Дома Висконти, в частности Маттео I (Matteo I), под его контролем находилась большая часть Ломбардии.

Bernardo Bellotto, Castello Sforzesco di Milano, 1750 circa

Во время правления Джованни Висконти (Giovanni Visconti) миланское герцогство захватило город Болонья, получило выход к морю захватив Геную, под его контролем был один из кантонов нынешней Швейцарии.

Джованни Висконти (Giovanni Visconti) умер в 1354 г. Племянники Маттео II (Matteo II), Галеаццо (Galeazzo II) и Вернабо (Bernabo) получили в наследство все его владения, в т. ч. Милан. Маттео умер через год, так что все территории, и Милан, были поделены между двумя оставшимися братьями. Бернабо получил восточные земли на границе с Вероной, Галеаццо — западные. Милан же должен был управляться каждым братом по-очереди.

Il progetto dell"Antolini (lato Milano)
В то время Милан предствалял собой могущественный город с развитой инфраструктурой: город был обнесен защитными стенами и воротами, были построены мосты, рынки, вымощены и обеспечены канализационными стоками улицы города.

Между 1360 и 1370 гг. Галеаццо II принимает решение об укреплении одних из городских ворот и начинает строительство замка-крепости в составе существующих стен города. Дело продолжил сын Галеаццо, Джиан-Галеаццо (Gian-Galeazzo). Он построил небольшое строение, которое служило казармами для наемников.

1958 План устройства замка времен Висконти Джиан за годы своего правления (1378-1402) централизовал управление герцогством, создал условия для развития искусств, промышленности и торговли. Именно при нем начал строиться и знаменитый миланский кафедральный собор Дуомо.

Bramantino, Argo, Sala del Tesoro

Estátua de San Giovanni (São João) Nepomuceno

Последний из династии Висконти, Филиппо Мария (Filippo Maria) продолжил работы по устройству замка, превратившегося уже в герцогскую резиденцию. По инициативе рядом с замком был разбит парк.

У Филиппо не было наследников по мужской линии, а его незаконная дочь, Бьянка Мария (Bianca Maria), вышла замуж за видного миланского военачальника наемников — Франческо Сфорца (Francesco Sforza).

После смерти Филиппо в 1447 г. миланцы, уставшие от тирании Висконти, провозгласили т.н. Амброзианскую республику. Замок Висконти был разрушен, а его камни пошли на уплату долгов строителям, которые подновили старые стены города.

Республика просуществовала недолго, всего 3 года. За это время Франческо Сфорца удалось защитить ее от нескольких нападений как венецианцев так и ломбардийцев. Учитывая подобный успех и свою роль в победах Франческо сумел провозгласить себя новым герцогом Милана.

После прихода к власти Сфорца решает выстроить разрушенный когда-то им самим замок. По его замыслу новая крепость должна стать символом красоты города и защитить Милан от возможных противников. Для работы над замком были выписаны многие известные архитекторы, в т. ч. Jacopo da Cortona, Giovanni da Milano и Marcoleone da Nogarolo.

Франческо Сфорца

В 1452 г. флорентийскому архитектору Антонио Аверулино (Antonio Averulino), известному также как Антонио Филарете ("Il Filarete") была поручена постройка центральной проездной башни замка. Хотя замок задумывался как роскошная резиденция герцога, вскоре Антонио был отстранен от работы и за дело взялся военный архитектор Bartolomeo Gadio.

Для завершения работ Сфорца даже попросил разрешения у Папы Римского, чтобы разрушить церковь, мешавшую строительству. Однако несмотря подобную любовь к детищу Сфорца все же предпочитал жить в Милане в старом Дворце Аренго (Arengo).

После смерти Франческо Сфорца в 1466 г. к власти в Милане пришел его первый сын Галеаццо Мария (Galeazzo Maria). Он вновь загорелся идеей сделать из замка роскошную резиденцию и выписал флорентийских архитекторов. Ими было добавлено много новых элементов, в т. ч. спроектированы конюшни на 90 лошадей.

Историки же характеризуют Сфорца того времени как людей любящих покупать роскошные вещи, лошадей, бриллианты, но при этом спящих рядом с «курятником». Часто они засыпали в той же зале, где до этого был банкет.

После нескольких лет неустанных работ замок-таки превратился в роскошную резиденцию. Внутренний двор Rocchetta был украшен портиком, а внутри в одном из помещений был устроен Бальный Зал ("Sala della Balla"). Здесь Галеаццо Мария любил заниматься спортом чем-то похожим на современный теннис.

Галеаццо Мария Сфорца был убит 26 декабря 1476 г. напротив часовни Св. Стефана. Опасаясь за свою жизнь, его жена Бона Савойская выстроила в самой защищенной части замка, Rochetta, высокую башню. Отсюда она могла наблюдать за всеми зданиями. Сегодня эта башня известна как "Torre di Bona" (Башня Боны).

В 1480 г. власть у малолетнего сына Галеаццо Марии перехватил его брат, Лодовико Мария, известный также как "Il Moro" (Мавр) Инициалы Галеаццо Марии во всех комнатах замка были заменены на вензеля Лодовика

В 1482 г. герцог Лодовико пригласил к себе в Милан на службу в коллегию герцогских инженеров Леонардо да Винчи. Последний украсил замок фресками в "Sala delle Asse". После длительной реставрации фрески можно видеть и сегодня. В ходе т.н. «Итальянских войн» Милан, а вместе с ним и Замок Сфорца переходил то в руки французов, то швейцарцев, то в руки войск Священной Римской Империи.

23 июня 1521 г. архивы сообщают, что в Башню Филарете замка ударила молния. Башня использовалась как склад для боеприпасов, поэтому башня была почти полностью уничтожена, а замок серьезно поврежден.

Начиная с 1549 г.года вокруг Милана были построены новые массивные стены (снаружи от старых). Замок Сфорца был соединен с ними с помощью "Tenaglie" (клешни). Одни вели к Porta Comasina, другие к Porta Vercellina. Вскоре однакод подобная система была признана неудачной и была заменена бастионной системой, уже доказавшей к тому времени свою эффективность.

Замок Сфорца превратился из роскошной резиденции в настоящую крепость, в ней могли одновременно находиться до 2000 солдат. Все расходы по строительству легли на жителей Милана. В сответствии с архивными источниками в крепости были также: госпиталь, аптека, ремесленные цеха, булочная, таверна, склады и две церкви.

В 1706 г. году Милан был захвачен австрийцами под предводительством Евгения Савойского. Замок снова использовался как казармы, теперь уже для австрийских солдат.

Одна из важных строчек в истории Миланского замка связана с Наполеоном. 9 Мая 1796 года герцог Фердинанд сбежал из Милана оставив для защиты города гарнизон всего лишь из 2000 солдат, 152 пушек, 3000 квинталов пороха. Поначалу австрийскому лейтенанту Лами (Lamy) удавалось сдерживать горожан, поддерживающих французов, однако Милан был осажден Наполеоном и 15 мая 1796 г. французский император вошел в город. К концу июня замок тоже был в руках французов

Наполеон планировал разместить в замке гарнизон в 4000 человек, однако фанатично настроенные граждане Милана, требовали разрушить до основания символ былой тирании. К счастью, в апреле 1799 г. года к Милану подошли войска, под руководством А. В. Суворова (Россия, Англия и Австрия предприняли совместные военные действия против экспансии Наполеона), город был осажден и взят суворовской армией. Вскоре Суворову пришлось по просьбе австрийского императора уйти с армией в Швейцарию (это был его знаменитый переход через Альпы).

Герцогская часовня была превращена в конюшню, комнаты герцога превратились в общие спальни, а фрески были закрашены известью.

В начале XIX века были снесены бастионы и валы звездчатых укреплений, построенные еще при австрийцах. Население ликовало! Согласно новому проекту площадь вокруг замка появлялась огромная площадь, получившая название Foro Bonaparte. В центре ее — замок Сфорца, в котором должно было разместиться правительство.

Однако после апреля 1801 г. проект был отложен, а затем постепенно трансформировался в площадь известную сегодня как Piazza delle Armi. После поражения Наполеона в 1815 г. австрийцы вернулись в Милан. В жизни замка Сфорца мало что изменилось — его продолжали использовать как бараки. Только на воротах в северо-западной части замка появились несколько декоративных элементов, изображающих генералов из династии Габсбургов.

Во время «Пяти Дней» (восстание миланцев) с 18 по 22 марта 1848 г. пушки Замка Сфорца обстреливали Милан. Все зачинщики восстания были арестованы и заточены в тюремные камеры замка.

После ухода австрийцев из Ломбардии в 1859 г. замок был захвачен и разграблен жителями Милана.

После Воссоединения Италии (Risorgimento) были предложены различные проекты по восстановлению Замка Сфорца. Некоторые вновь предлагали его разрушить, кто-то считал необходимым перестроить укрепления в готическом стиле и т. д.В итоге был выбран «филологический» вариант. Работы начались в 1893 г. под руководством архитектора Luca Beltrami. Была уменьшена высота нескольких башен, снесены стены соединявшие замок с городскими стенами. Были восстановлены старые комнаты, фрески, карнизы, подновлена крыша. В герцогских апартаментах расположился музей.

Fra Filippo Lippi - Madonna of Humility (Trivulzio Madonna)

Открытие замка Сфорца для широкой публики состоялось в мае 1900 г. Полностью же реконструкция замка завершилась в 1905 г. с восстановлением башни Филарете.

Museo egizio di Milano (situato nel Castello sforzesco). Sarcofago di Tas-Bestet-Peret. Tebe, XXVI dinastia.

К сожалению, Вторая Мировая Война не пощадила замок и в 1943 г. во время бомбежек он вновь серьезно пострадал, особенно Rocchetta.
К 1956 г. замок вновь был восстановлен в том виде, который любой посетитель может видеть сегодня.

Pietro Bussolo "Annunciata" Bassorilievo ligneo, 1480 circa

Египетский музей

Музей музыкальных инструментов

Музей мебели

Миланский замок первоначально возведён в XIV веке как резиденция Висконти, но был разобран толпой восставшего народа после провозглашения Амброзианской республики. Отстроен Франческо Сфорца в середине XV века. Во второй половине XV века к украшению замка был привлечён Леонардо да Винчи; из его работ сохранились только пергола и рукопись с литературными опытами.

Облик крепости Сфорца взяли за образец миланские архитекторы, работавшие над московским Кремлём (форма башен и корона венчающих стены зубцов). Центральную башню миланской крепости («башня Филарете») спроектировал Антонио Филарете, одно время работавший вместе с Аристотелем Фиораванти.

С началом Итальянских войн Лодовико Сфорца бежал из Милана, а в Кастелло Сфорцеско водворился французский король Людовик XII. При его преемнике Франциске замок пришёл в запустение; в 1521 г. от удара молнии взорвался пороховой склад в башне Филарете, после чего она была разобрана. Испанский наместник Ферранте Гонзага, приступив к усилению города, встроил замок Сфорца в центр новых миланских укреплений в форме звезды. В дворцовых покоях были устроены казармы на 2000 солдат.

Во время Революционных войн Миланом опять овладели французы, которых ненадолго вытеснил из города А. В. Суворов в апреле 1799 г. После возвращения французов местные патриоты вручили Наполеону петицию о том, что Кастелло Сфорцеско должен разделить судьбу Бастилии как символ ненавистного им самовластия. Вместо уничтожения замка Наполеон велел разбить перед ним просторную площадь. В 1833 г. была проведена масштабная реставрация Кастелло в романтическом духе, предусматривавшая восстановление таких примет средневековья, как ров вокруг замка. При реставрации 1900 г. была воссоздана и знаменитая башня Филарете.

Ныне в замке Сфорца находится группа музеев (древнего Египта, доисторический, музыкальных инструментов, посуды и ряд других), для которых действует единый входной билет (по пятницам во второй половине дня вход бесплатный). От фресок Леонардо в герцогских покоях почти не осталось и следа; в гораздо лучшем состоянии дошли до наших дней зал для игры в мяч и «слоновий портик». В замке можно увидеть последнюю (незаконченную) скульптуру Микеланджело, «Пьету Ронданини», картины Мантеньи, Джованни Беллини, Филиппино Липпи, Корреджо и Понтормо, а также любопытное собрание музыкальных инструментов.