Франция        29.01.2024   

Семь чудес света пирамида хеопса краткое описание. Семь чудес света: Пирамида Хеопса. Какая работа была опасней всего

В наше время принято называть чудом света уникальные художественные и технические творения, которые своим уровнем исполнения вызывают восхищение большинства специалистов. Но справедливости ради следует исправить этот ошибочный подход - к чудесам света относятся конкретные объекты, созданные людьми в далекой древности.

Ниже приведен список 7 чудес света древнего мира...

1. Пирамиды Хеопса (Гиза)

Пирамида фараона Хуфу (в греческом варианте Хеопса), или Великая пирамида - величайшая из египетских пирамид, древнейшее из семи чудес света античности и единственное из них, дошедшее до нашего времени. Свыше четырёх тысяч лет пирамида была самым большим зданием в мире.

Расположена пирамида Хеопса в дальнем пригороде Каира Гизе. Рядом находятся ещё две пирамиды фараонов Хафра и Менкаура (Хефрена и Микерина), по сообщениям античных историков, сыновей и преемников Хуфу. Это три самые большие пирамиды Египта.

Следуя античным авторам, большинство современных историков считает пирамиды погребальными сооружениями древнеегипетских монархов. Некоторые учёные полагают, что это были астрономические обсерватории. Прямых доказательств того, что в пирамидах были захоронены фараоны, нет, но другие версии их предназначения менее убедительны.

На основании древних «царских списков» установлено, что Хеопс правил около 2585-2566 гг. до н.э. Строительство «Священной высоты» продолжалось 20 лет и закончилось после смерти Хуфу, около 2560 г. до н.э.

Другие версии сроков строительства, основанные на астрономических методах, называют даты от 2720 до 2577 гг. до н.э. Радиоуглеродный метод показывает разброс в 170 лет, от 2850 до 2680 гг. до н.э.

Есть и экзотические мнения, высказываемые сторонниками теорий посещения Земли инопланетянами, существования древних працивилизаций, или адептами оккультных течений. Они определяют возраст пирамиды Хеопса от 6-7 до десятков тысяч лет.

2. Висячие сады Семирамиды (Вавилон)

Существование одного из чудес света - , многие учёные подвергают сомнению и утверждают, что это не более, чем плод воображения древнего летописца, идею которого подхватили его коллеги и начали старательно переписывать из летописи в летопись. Аргументируют своё утверждение они тем, что наиболее тщательно описывают сады Семирамиды как раз те, кто их в глаза не видел, в то время как историки, побывавшие в древнем Вавилоне, о возведённом там чуде умалчивают.

Проведённые археологические раскопки показали, что Висячие сады Семирамиды все же существовали.

Естественно, на верёвках они не висели, а представляли собой четырехэтажное здание, построенное в форме пирамиды с огромным количеством растительности, и являлись частью дворцового корпуса. Своё название — это уникальное сооружение получило из-за неправильного перевода греческого слова «kremastos», которое в действительности означает «свисающий» (например, с террасы).

Уникальные сады возвели по приказу вавилонского правителя Навуходоносора II, жившего в VII в. до н.э. Построил он их специально для своей жены Амитис, дочери Киаксара, царя Мидии (именно с ним вавилонский правитель заключил союз против общего врага, Ассирии - и одержал над этим государством окончательную победу).

Амитис, которая выросла среди гор зелёной и плодородной Мидии, пыльный и шумный Вавилон, расположенный на песчаной равнине, не понравился. Вавилонский правитель оказался перед выбором - перенести столицу поближе к родине своей жены или сделать так, чтобы её пребывание в Вавилоне стало более комфортным. Им было принято решение построить висячие сады, которые напоминали бы царице о родине. Где именно они находятся, история умалчивает, а потому существует несколько гипотез:

  • Основная версия говорит о том, что это чудо света находится возле современного города Хилла, что расположено на реке Эфрат в центре Ирака.
  • Альтернативная версия, основанная на повторной расшифровке клинописных табличек, утверждает, что Висячие сады Семирамиды находятся в Ниневии, столице Ассирии (находилась на севере современного Ирака), которая после своего падения отошла к вавилонскому государству.

Сама идея создать висячие сады посреди сухой равнины выглядела как по тем временам просто-таки фантастичной. Эта задача местным архитекторам и инженерам древнего мира оказалась по силам - и висячие сады Семирамиды, которые впоследствии вошли в список семи чудес света, были построены, стали частью дворца и находились с его северо-восточной стороны.

Говорят, статуя Зевса в Олимпии оказалась настолько величественной, что когда Фидий, создав её, спросил у своего творения: «Доволен ли ты, Зевс?» - грянул гром, а чёрный мраморный пол у ног бога треснул. Громовержец оказался доволен.

Несмотря на то, что до нас дошли только воспоминания об одной из самых величественных статуй такого масштаба, одно лишь описание монумента, который являлся в своём роде самым настоящим ювелирным шедевром, не может не потрясать воображение. Как до, так и после создания статуи Зевса Олимпийского, памятника такого масштаба люди не создавали - и не факт, что когда-либо создадут: слишком уж дорогим по стоимости и огромным по масштабам оказалось это чудо света.

Уникальность этого монумента состоит также в том, что статуя Зевса Олимпийского - единственная из всех чудес древнего мира находилась на территории континентальной Европы, в греческом городе Олимпии, что расположен на Балканском полуострове.

Статуя Зевса в Олимпии создавалась довольно долго: Фидий потратил на неё около десяти лет. Когда она предстала перед жителями и гостями Олимпии в 435 году до н.э., то являла собой самое настоящее чудо света.

Точные размеры статуи до сих пор не определены, но судя по всему, её высота составляла от 12 до 17 метров. Обнажённый до пояса Зевс сидел на престоле, ноги его находились на скамейке, которую поддерживали два льва. Пьедестал, на котором был расположен трон, был довольно огромен: его размеры составляли 9,5 на 6,5 м. Для его изготовления использовали чёрное дерево, золото, слоновую кость и драгоценности.

Сам престол украшали изображения сцен из жизни греческих небожителей, на его ножках танцевали богини победы, а на перекладинах были запечатлены сражения греков с амазонками и, естественно, не обошлось без Олимпийских игр (росписью занимался Панен). Изготовили Громовержца из эбенового дерева, при этом всё его тело покрыли пластинами из слоновой кости наивысшего качества. Материалы для своей статуи мастер отбирал чрезвычайно придирчиво.

На голове верховного бога находился венок, а в одной руке он держал золотую Нику, богиню Победы, в другой - скипетр, украшенный орлом, символизирующий верховную власть. Одежда бога была изготовлена из золотых листов (всего для изготовления скульптуры ушло около двухсот килограмм золота). Плащ громовержца украшали изображения представителей животного и растительного мира.

В наше время мраморную копию одного из чудес света можно увидеть в Эрмитаже, куда она была привезена из Италии в 1861 году. Судя по всему, эта статуя Зевса была создана римским автором в первом веке до нашей эры, и была она найдена во время археологических раскопок в окрестностях Рима в конце XVIII века. Она примечательна тем, что на сегодняшний день является одной из наибольших античных скульптур, что находятся в музеях мира - высота памятника составляет 3,5 метра и весит при этом 16 тонн.

Скульптуру приобрел в начале XIX века один из итальянских коллекционеров, маркиз Д. Кампаны.

Простояла у него она недолго, поскольку через некоторое время он разорился, его имущество было конфисковано и продано с аукциона. Перед проведением торгов, директору Эрмитажа удалось уговорить итальянские власти дать ему возможность приобрести некоторые вещи до распродажи, таким образом, лучшие экспонаты из коллекции разорившегося маркиза, в т. ч. и статуя Громовержца, оказались в Эрмитаже.

4. Храм Артемиды Эфесской (Эфес)

Согласно древнегреческой вере Артемида была богиней охоты и плодородия, покровительницей всего живого на земле. Она присматривала за зверями в лесу, стадами домашних животных, растениями. Артемида обеспечивала счастливый брак и помощь при родах.

В честь Артемиды в Эфесе на месте бывшего святилища карийской богини, также отвечающей за плодородие, был построен храм. Храм Артемиды в Эфесе был настолько большим, что сразу же попал в список семи чудес света античного мира. Финансирование строительства покрыл лидийский царь Крез, строительными делами руководил архитектор из Кносса Харсифрон. При нем успели возвести стены и колонны. После его смерти пост главного архитектора принял его сын Метаген. Последним этапом строительство руководили Пеонит и Деметрий.

Строительство храма Артемиды Эфесской было завершено в 550 году до нашей эры. Перед местными жителями открылось восхитительное зрелище, подобного здесь не строили никогда. И хотя в настоящее время нельзя воссоздать былое убранство храма, можно быть уверенным, что лучшие мастера своего времени, занятые здесь на работах, не могли оплошать. Сама статуя виновницы постройки была выполнена из слоновой кости и золота.

Воссоздать образ былого величественного храма богини Артемиды в Эфесе удалось только после проведения археологических раскопок. Храм имел размеры 105 на 51 метр. Крыша сооружения поддерживали 127 колонн, каждая высотой 18 метров. По легенде каждая колонна была подарена одним из 127 греческих властителей.

Кроме религиозных служений в храме кипела финансовая и деловая жизнь. Это был независимый от властей центр Эфеса, подчиняющийся местной коллегии жрецов.

В 356 году до нашей эры, когда родился знаменитый Александр Македонский, храм Артемиды сжег эфесский житель Герострат. Мотив этого подвига — остаться в истории в память потомкам. Поджигателя после поимки ждала высшая мера наказания. В дополнение к ней было также решено искоренить имя этого человека из истории. Но то, что запрещено, еще прочнее усаживается в памяти людей, а имя Герострата сейчас является нарицательным.

К III веку до нашей эры чудо света храм Артемиды в Греции удалось восстановить по инициативе вышеупомянутого Александра Великого, но с приходом готов он снова подвергается разрушению. Позже с запретом языческих культов власти Византии закрывают храм. Затем начинают постепенно разбирать на строительные материалы, в результате чего храм уходит в небытие. На его месте была возведена христианская церковь, но ее также ждала участь разрушения.

31 октября 1869 года английскому археологу Вуду удается найти расположение былого храма Артемиды в Турции, и начинаются раскопки. Сейчас на его месте стоит одна восстановленная из обломков колонна. Несмотря на это, место все равно привлекает тысячи туристов.

5. Мавзолей в Галикарнасе

Перенесемся в древний город Галикарнас. Он был столицей Карии и, как причитается столице государства, славился своей красотой и величием. Храмы, театры, дворцы, сады, фонтаны, живая гавань гарантировали городу почет и уважение. Но особое внимание здесь занимала гробница царя Мавсола, одно из семи чудес света в древнем мире. Итак, чудо света мавзолей в Галикарнасе.

Царь Мавсол, правящий Карией в 4 веке до н.э. (377-353 годы), по опыту египетских фараонов начал строительство своей гробницы еще при жизни. Она должна была стать уникальным сооружением. Расположенная в центре города, среди дворцов и храмов, она символизирует могущество и богатство царя. А для поклонения покойному царю, она должна сочетать в себе одновременно и гробницу и храм. На строительство были выделены лучшие архитекторы и скульпторы — Пифий, Сатир, Леохар, Скопас, Бриаксид, Тимофей. После смерти царя его жена, царица Артемисия, еще интенсивнее подошла к строительству вечного памятника великому мужу.

Постройка была закончена в 350 году до н.э. Ее внешний облик сочетал в себе сразу несколько архитектурных стилей того времени. В мавзолее выделялось три уровня общей высотой в 46 метров. Первый ярус представлял собой массивный цоколь из кирпича, облицованного мрамором. Далее на нем возвышался храм с 36 колоннами. Колонны подпирали крышу в виде пирамиды с 24 ступенями. На вершине крыши располагалась скульптура царя Мавсола и Артемисии в колеснице, запряженной 4 конями. Вокруг постройки располагались статуи всадников и львов. Красота строения завораживала, не случайно, что мавзолей в Галикарнасе быстро вошел в семь чудес света древнего мира.

Сама гробница Мавсола с женой располагалась в помещении нижнего яруса. Для поклонения царю было сооружено верхнее помещение с колоннами и статуей Мавсола. Статуя сохранилась до наших дней, и полноценно отражает образ царя-деспота. Скульптор в чертах лица тонко передал характер Мавсола — злобный, жестокий, способный получать все, что ему нужно. Не случайно это был очень богатый человек. Рядом со статуей Мавсола находилось изваяние царицы Артемисии. Ее же скульптор приукрасил, подал в величавом, мягком образе. Работал над ней известный скульптор того времени Скопас. Обе эти статуи сейчас считаются одними из лучших в греческой культуре IV века до нашей эры. Отдельно стоит упомянуть и про верхнюю часть основания мавзолея. Скульпторы украсили его сценами из греческого эпоса — битва с амазонками, охота, битва лапифов с кентаврами.

Мавзолей — слово, произошедшее от имени царя Мавсола, в настоящее время является нарицательным среди всех народов.

Спустя 18 веков мавзолей был разрушен землетрясением. Позже его развалины использовались для постройки замка Святого Петра рыцарями-иоаннитами. Когда пришли турки, замок стал крепостью Будрун, в настоящее время называемой Бодрумом. Раскопки здесь были проведены в 1857 году. Были найдены рельефные плиты, статуи Мавсола и Артемисии, статуя колесницы. В настоящее время они выставлены в Британском музее.

6. Колосс Родосский (Родос)

Колосс Родосский - огромная статуя, ставшая одним из семи Чудес света. Благодарные жители острова Родос решили построить её в честь бога солнца Гелиоса, который помог им выстоять в неравной борьбе с захватчиками. Осада прекрасного острова длилась почти год и вероятность победы была ничтожна мала, но покровитель помог победить островитянам. За это Гелиос был увековечен в обличии огромной статуи. Для жителей Родоса статуя олицетворяла независимость и свободу, точно так же, как Статуя Свободы в Нью-Йорке для американцев.

Остров Родос имел выгодное географическое положение, его жители свободно торговали со многими странами, что обеспечило богатство города в целом и каждого горожанина в отдельности. С момента основания и до III в. до н.э. Родосом поочередно правили знаменитый царь Мавсол, персидские правители и Александр Македонский. Никто из них не угнетал город и не мешал ему развиваться. Однако, после смерти Александра Македонского, его наследники в кровавой борьбе начали делить унаследованные земли.

Остров Родос отошел Птолемею, но другой наследник (Антигон) посчитал это несправедливым и отправил своего сына уничтожить город. Это помогло бы сравняться в могуществе с Птолемеем. Деметрий, сын Антигона, собрал огромную армию, которая численно превосходила островитян. Только неприступные стены помешали солдатам сразу попасть в столицу и уничтожить её. Враги использовали осадные башни - огромные деревянные катапульты, которые устанавливали на кораблях. Жителям Родоса удалось задержать врагов до прибытия армии Птолемея и защитить свою Родину.

Продав осадные машины и сохранившиеся корабли захватчиков, жители Родоса решили возвести огромную статую бога Гелиоса, своего покровителя. До этих пор колоссами называли любые статуи, но после Колосса Родосского так стали величать только самые большие из них.

Строительство Колосса начали в 302 г. до н.э. и закончили только через 12 лет (по другим источникам через 20 лет). Установили статую на искусственной насыпи, преграждавшей вход в гавань. За этим холмом долгое время отдельные части скульптуры были скрыты от любопытных глаз. Насыпь со статуей превратились в своеобразные ворота в город. Некоторые поэты описывали Колосс стоящим на двух холмах. Корабли же должны были проплывать между ног Гелиоса. Однако, такая версия считается сомнительной. Устойчивость подобной скульптуры была бы слишком малой, а большие корабли не смогли бы причалить в порту.

До наших дней статуя не сохранилась, но многочисленные описания современников свидетельствуют, что Колосс стоял на одном из берегов, а вовсе не в виде арки, как её изображают художники. В руке великана находилась чаша с пылающим огнем. В основании располагались три столба, служившие опорой. Два из них строители инкрустировали бронзовыми деталями, чтобы замаскировать в ногах Гелиоса. Третий столб находился в том месте, куда опускался плащ или часть простыни величественного Колосса.

Жители хотели, чтобы статуя указывала рукой вдаль, но скульптор понимал, что это снизит устойчивость конструкции, поэтому статуя словно прикрывает ладонью глаза от солнца. Торс и основные элементы были изготовлены из листов железа и бронзы. Их закрепили на опорных столбах. Пространство внутри заполняли крупными камнями и глиной, чтобы повысить устойчивость. Свободное пространство присыпалось землей, чтобы рабочие могли свободно перемещаться по поверхности и закреплять следующие части. Всего на изготовление Колосса потребовалось 8 т железа и 13 т бронзы. Получившаяся статуя достигала в высоту 34 м.

Статуя Колосса Родосского была настолько огромной, что её видели из проплывающих вдали кораблей. По описаниям современников, она представляла собой высокого юношу с лучистым венцом на голове. Одна рука юноши прикрывала глаза, а другая подхватывала спадающее одеяние.

Другой поэт - Филон - описывал Колосса иначе. Он утверждал, что статуя находилась на мраморном постаменте и поражала размером ступней. Каждая из них сама была размером с небольшую статую. На вытянутой руке находился действующий факел. Его зажигали по ночам, чтобы освещать дорогу морякам.

Ученые по сей день пытаются обнаружить, где же находится Колосс Родосский или где точно он был установлен. В конце XX века у побережья острова Родос были обнаружены огромные валуны, которые напоминали по форме обломки статуи. Однако теория о том, что это элементы древнего изваяния, не подтвердилась. А вот исследовательница Урсула Веддер предположила, что Колосс стоял вовсе не возле берега, а на холме Монте-Смит. Здесь сохранились развалины храма Гелиоса, а у его фундамента есть подходящая платформа, на которой мог возвышаться Колосс.

7. Александрийский маяк (Фарос)

Лишь одно из семи чудес древнего мира имело практическое предназначение - Александрийский маяк. Исполнял он сразу несколько функций: позволял кораблям без особых проблем подойти к гавани, а наблюдательный пункт, расположенный наверху уникального сооружения, давал возможность следить за водными просторами и вовремя замечать неприятеля.

Местные утверждали, что свет Александрийского маяка сжигал вражеские судна ещё до их приближения к берегу, а если им и удавалось подойти к побережью, статуя Посейдона, находящаяся на куполе удивительной конструкции, издавала пронзительный предостерегающий крик.

Высота старинного маяка составляла 140 метров — намного выше окружающих зданий. В древности здания не превышали трёх этажей и на их фоне Фаросский маяк казался огромным. Тем более что на момент окончания строительства оно оказалось самым высоким зданием древнего мира и являлось таковым ещё чрезвычайно длительное время.

Александрийский маяк был построен на восточном побережье небольшого острова Фарос, расположенного возле Александрии - главного морского порта Египта, построенного Александром Македонским в 332 г. до н.э. Также он известен в истории как Фаросский маяк.

Место для возведения города великий полководец выбирал чрезвычайно тщательно: он изначально задумал построить в этом регионе порт, который являлся бы важным торговым центром.

Чрезвычайно важно было, чтобы он находился на пересечении как водных, так и наземных путей трёх частей света - Африки, Европы и Азии. По этой же причине здесь нужно было построить не менее двух гаваней: одну для кораблей, прибывших со стороны Средиземного моря, а другую - для приплывших по Нилу.

Поэтому Александрия была построена не в дельте Нила, а немного в стороне, на двадцать миль южнее. При выборе места для города, Александр учитывал местонахождение будущих гаваней, особое внимание при этом уделил их укреплению и защите: очень важно было сделать всё для того, чтобы воды Нила не забивали их песком и илом (специально для этого впоследствии была сооружена дамба, соединяющую континент с островом).

После смерти Александра Македонского (который по легенде родился в день разрушения Храма Артемиды в Эфесе) через некоторое время город оказался под властью Птолемея I Сотера - и в результате умелого управления превратился в успешный и процветающий город-порт, а возведение одного из семи чудес света значительно приумножило его богатства.

Александрийский маяк давал возможность кораблям без проблем заплывать в порт, успешно обходя подводные камни, отмели и другие препятствия залива. Благодаря этому после возведения одного из семи чудес объёмы торговли света резко возросли.

Маяк также служил дополнительным ориентиром для моряков: пейзаж египетского побережья довольно-таки разнообразен - в основном одни лишь низменности и равнины. Поэтому сигнальные огни перед входом в гавань были как нельзя кстати.

С этой ролью успешно бы справилось и более низкое сооружение, поэтому Александрийскому маяку инженеры отводили ещё одну немаловажную функцию - роль наблюдательного пункта: враги нападали обычно с моря, поскольку страну со стороны суши неплохо защищала пустыня.

Установить такой наблюдательный пункт на маяке нужно было ещё и потому, что возле города не было никаких природных возвышенностей, где это можно было бы сделать.

Александрийский маяк прослужил с 283 года до н.э. до XV века, когда вместо него возвели крепость. Таким образом, он пережил не одну династию египетских правителей, видел римских легионеров. На его судьбу это особо не повлияло: кто бы ни правил Александрией, все заботились о том, чтобы уникальное сооружение простояло как можно дольше - восстанавливали разрушившиеся из-за частых землетрясений детали здания, обновляли фасад, на который негативно влияли ветер и солёная морская вода.

Время сделало своё дело: маяк перестал работать в 365 году, когда одно из сильнейших землетрясений Средиземного моря вызвало цунами, затопившее часть города, а число погибших египтян, по свидетельствам летописцев, превысило 50 тыс. жителей.

После этого события, маяк значительно уменьшился в размерах, но простоял ещё довольно долго - вплоть до XIV века, пока очередное сильнейшее землетрясение не стёрло его с лица земли (через сто лет султаном Кайт-бей на его фундаменте была возведена крепость, которую можно увидеть и в наши дни). После этого пирамиды в Гизе остались единственным древним чудом света, дожившим до наших дней.

В середине 90-х гг. остатки Александрийского маяка были обнаружены на дне залива при помощи спутника, а ещё через какое-то время учёные, используя компьютерное моделирование, смогли более-менее восстановить образ уникального сооружения.



В древнем Египте правители хотели сохранить свои тела даже после смерти. Они возводили большие усыпальницы для себя и своих близких, называемые пирамидами. Фараоном Хеопсом (Хуфу) была воздвигнута самая большая пирамида высотой 146 м и весом 6,4 млн. тонн. Каким образом в древние времена люди смогли возвести столь могущественные сооружения остается тайной, но каждый день туристы со всего мира приезжают в Каир, чтобы своими глазами увидеть единственное сохранившееся чудо света нашей планеты.

  • Название: Пирамида Хеопса, так же известна как Великая пирамида Гизы
  • Была построена: 2600 год до н. э.
  • Возраст: 4500 лет.
  • Высота: 146 метра

Постройка

И сегодня ученые не перестают спорить как могло быть воздвигнуто столь колоссальное строение без применения современной техники. По разным историческим данным в строительстве было задействовано более 1 млн. ремесленников и крестьян, а по времени оно заняло около 20 лет.

Работы по строительству вел царский зодчий и племянник фараона Хемиун, гробница которого расположена поблизости от его творения.

Материалом для строительства служил серый известняк, блоки которого вырубали в каменоломнях на другом берегу реки Нил. Для строительства пирамиды потребовалось более 2 млн. блоков. А для придания ей внешней красоты потребовалось 115 тыс. облицовочных плит из светлого песчаника. У основания расположены большие блоки высотой 1,5 метра, которые постепенно уменьшаются по мере высоты строения до 0,5 метров.

Внутренней отделкой служил гранит, доставляемый из города Сиены (сейчас Асуан), а покрытая позолотой гранитная глыба (пирамидион) возвышалась на самом верху пирамиды. Длина облицовочной плиты колебалась от 0,75 до 1,5 метров.

Вес одного блока доходил до 50 тонн, который доставляли до места строительства при помощи салазок из дерева. Чтобы поднять его на такую высоту возводили насыпи и примитивные механические конструкции. Во многих храмах и усыпальницах зафиксировано как происходили строительные работы.

Существует и иная версия. После ряда исследований ученые выявили в микроструктуре блоков инородные тела (шерсть животных, человеческие волосы). Можно сделать предположение о первоначальном дроблении известняка в каменоломнях, а после доставки на место строительства из этой массы производили блоки.

Тайны и легенды пирамиды

Много тайн и мифов окружают египетские пирамиды. Многие исследователи задаются вопросами как создавались столь величественные сооружения и для каких нужд. Ведь саркофаги при обнаружении были пусты.

Одна из легенд гласит, что фараону приснился сон о грядущем великом голоде, который описывается в Книге Исход. И чтобы пережить череду неурожая, пирамида использовалась как хранилище зерна, заготовку которого фараон поручил Иосифу. Он был назначен главным советником правителя, так как разгадал его вещий сон. Чтобы обеспечивать зерном народы долгие 7 лет, хранилище должно было быть огромным. Приверженцы данной теории списывают разницу в тысячу лет между возрастом древних пирамид и временами великого голода на ошибки археологов в определении возраста пирамид и неточности углеродного анализа.

Другая теория рассказывает о строительстве пирамиды неизвестной предшествующей древней цивилизацией или обитателями другой планеты. По этой теории народы Египта лишь реставрировали сооружения для использования по своим усмотрениям.

Но основной теорией является предназначение пирамиды, как гробницы фараонов. Древние египтяне считали Верховным Богом — Ра (бог Солнца), а фараона — его представителем, который после смерти становится богом. Поэтому они внимательно относились к правителю при жизни и после смерти. То есть пирамида служила храмом фараона после смерти. Они считали, что вещи, положенные при захоронении, будут использоваться усопшим на том свете, и помещали в помещения предметы обихода и богатства царя.

Стоит упомянуть легенду о тайном помещении, которое открывает путь в другое измерение. Оно намеренно было скрыто при строительстве, а исследователи ведут его поиски и обязательно обнаружат в будущем.

Первой в списке великих памятников архитектуры (Семи чудес света), составленном философами в начале расцвета греко-римской империи, стоит Великая пирамида Гизы. И единственной сохранившейся в наши дни. Другие разрушены в следствии пожаров и во время стихийных бедствий.

В писаниях историков упоминается внешнее описание пирамиды после ее возведения. Переливаясь золотым блеском под лучами солнца, ее облицовывали толстые плиты известняка, украшенные иероглифами. По некоторым данным верхушку пирамиды украшал треугольный блок из драгоценного метала. После пожаров, разрушивших жилища местных жителей, облицовочный материал разобрали египтяне для своих нужд.

Все величие пирамиды Хеопса не поддается описанию. Каждый раз исследователи и историки выдвигают все новые теории о происхождении столь знаменитого сооружения, порождая все больше тайн и мифов.

После того, как мы получили общее представление о Семи чудесах света, давайте поподробнее познакомимся с каждым из этих удивительных творений человека. Пирамида Хеопса, она же Пирамида Хуфу, она же Большая пирамида, по праву занимает почетное первое место в списке чудес. Возраст этого величественного строения уже давно перешагнул за 3 тысячи лет, а мы до сих пор не смогли разгадать все его тайны.

Великая пирамида Хеопса – древнейший памятник архитектуры и единственное хорошо сохранившееся чудо света, чей внушительный вид и по сей день поражает воображение самых искушенных туристов. Но не только простых людей притягивает своей историей данное сооружение: ученые никак не могут сойтись во мнении по вопросам его строительства и предназначения.

Как известно, пирамиды Древнего Египта воздвигались фараонами при жизни и служили их гробницами или усыпальницами после смерти. Этот традиционный способ является одной из многочисленных форм увековечивания памяти. Пирамида Хеопса была первой в своем роде и получила имя в честь своего создателя – Хеопса (Хуфу на егип.), второго фараона четвертой династии Древнего Египта (пр. 2551-2528 до н. э.). Заложена пирамида была недалеко от Гизы (город, расположенный в пригороде Каира), а строительство ее длилось предположительно 20 лет и окончилось в 2550 году до нашей эры.

Для создания этой гигантской гробницы было использовано невообразимо огромное количество материала. Пирамида состоит из гранита и известняка, общий ее вес составляет более 6 миллионов тонн, а блоков насчитывается не менее 2 миллионов. Каждый камень был искусно обработан так, что при отсутствии какого-либо связующего компонента блоки идеально прилегают друг к другу (даже в наш век технических прорывов и инноваций чрезвычайно сложно добиться такого результата, чем же пользовалось 4 тысячелетия назад?). Также египтологов и других ученых не оставляет в покое тот факт, что ущелье, откуда доставляли камень для строительства, находилось в более тысячи километров от пирамиды, а, следовательно, существовал, по-видимому, какой-то эффективный способ транспортировки. Высказывалось множество предположений на этот счет, вплоть до участия в этой кампании неземных существ.

На сегодняшний день высота пирамиды составляет около 138 метров, а исходная принимается приблизительно на 8 метров выше (верхушка несколько разрушилась, и на ней образовалась площадка). Первоначально пирамида не была ступенчатой, ее стороны были гладкие, покрытые шлифованными каменными плитами, которые на протяжении веков подвергались эрозии и грабежу. В геометрии пирамиды Хеопса можно встретить отношения размеров и пропорции, равные числу Пи или соблюдающие правило золотого сечения. Возможно, это простое совпадение, поскольку геометрия других египетских пирамид такого не повторяет. Но сторонники теории внеземного вмешательства считают, что пирамиду Хеопса построили инопланетные существа, а люди только пытались ее скопировать.

Во внутреннем убранстве особый интерес представляют три комнаты: палата фараона, палата царицы и камера, располагающаяся на самом дне пирамиды. Последняя выдолблена в скале и находится ниже уровня земли. Ее строительство по каким-то неизвестным причинам незакончено. Помещения пирамиды Хеопса ничем не обставлены и не декорированы, что порождает у египтологов сомнения в истинном ее назначении, так как все остальные египетские пирамиды богато и искусно украшены, а стены их изобилуют письменами и фресками. Более того, из усыпальниц царицы и фараона в северном и южном направлениях выходят узкие каналы, предположительно вентиляционные. Но в других пирамидах подобных «коммуникаций» найдено не было. Существует мнение, что пирамида Хеопса на самом деле была древнеегипетской обсерваторией или даже специальным местом для связи с инопланетянами.

Так или иначе, пирамида Хеопса, вне зависимости от того, кто ее построил и зачем, является настоящим произведением искусства, которое непременно стоит увидеть.

Первое чудо света из семи чудес древнего мира и единственное сохранившееся до наших дней является Пирамида Хеопса , тайны которой до сих пор будоражат умы людей. Находится она в Египте, в Гизах. Она была создана по повелению фараона Хеопса, жившего около 2551 — 2528 до н.э., по имени которого и была названа. Это величественное сооружение не имеет себе равных из того, что было когда-либо построено руками человека, исключая Великую Китайскую стену.

Высота Пирамиды Хеопса достигает 146,6 м, что приблизительно равно высоте пятидесятиэтажного здания. Фундамент в основании имеет площадь 52 900 кв.м. Для сравнения, на этой площади вполне могли бы уместиться 5 величайших соборов мира. Пирамида состоит из блоков огромного размера, число которых переваливает за 2 миллиона. Масштабные размеры этого первого чуда света поражают воображение и уже в течении многих веков приковывают к себе взгляды миллионов туристов со всего мира.

Приказ о начале постройки пирамиды молодой фараон отдал тотчас же после смерти своего отца фараона Снофу. Он мечтал построить такую пирамиду, которая бы сохранила его имя в веках. Надо отметить, что пирамиды строились и раньше. Это были традиционные постройки для захоронения мумии фараона. Но каждый из фараонов, сменив предыдущего, старался отстроить для себя достойную усыпальницу, превосходящую гробницу предшественника роскошью, размерами и богатством отделки. На это тратились громадные суммы денег из казны государства, а постройки стоили жизни многим миллионам рабов.

До начала строительства проводились длительные подготовительные исследования. Первоначально необходимо было найти площадь достаточного размера с крепкой почвой, так как пирамида по расчетам должна была весить 6 400 000 тонн и надо было предусмотреть все варианты, чтобы она не ушла под землю под тяжестью своего собственного веса. Подходящую площадь вскоре нашли в пустыне в семи километрах западнее поселка Гиза.

Работы по возведению пирамиды продолжались 20 лет. Она состоит из 128 слоев каменных глыб, уложенных ступенями. Но потом эти ступени были заложены камнями, так что стены пирамиды стали хоть и не совсем гладкие, но достаточно ровные, без выступов.

В заключении все четыре треугольные внешние грани были отделаны плитами из совершенно белого известняка. Причем края этих плит были подогнаны настолько плотно, что между ними невозможно вставить даже тонкое лезвие ножа. Внешняя сторона плит была отшлифована до зеркального блеска. И днем, при свете солнца, и ночью в не ярком свете луны пирамида загадочно сияла как драгоценный кристалл.

Внутри пирамида имеет разветвленную систему ходов. Из большой галереи, длиной 47 м, можно попасть в камеру самого фараона. Это достаточно просторное помещение, полностью облицованное гранитом, длина которого 10,5м, ширина 5,3 м, а высота 5,8 м. Оно должно было стать последним прибежищем фараона. Однако был ли на самом деле здесь захоронен фараон Хеопс, до сих пор остается загадкой. Вот в этом и заключаются Пирамиды Хеопса тайны. Ученые отмечают тот факт, что камера фараона не имеет никаких украшений, которыми обычно отделываются такие помещения. Саркофаг не имеет крышки и лишь грубо отесан, работа явно не была доведена до конца. И, наконец, в камеру фараона приникает воздух через два небольших хода, заканчивающихся небольшими отверстиями в корпусе пирамиды. Но странно, зачем было устанавливать систему вентиляции, если умершему фараону это уже не нужно? Вот поэтому и появились расхождения во мнениях, использовалась ли эта постройка для захоронения фараона.

Почти 3 500 лет простояла пирамида Хеопса, ничем и никем не потревоженная. По верованиям египтян, её охраняли духи, и они должны были наказать всякого, кто осмелился бы проникнуть в тайны Пирамиды Хеопса. Однако халиф Аб-далла аль-мамун, сын Гаруна аль-Рашида, проник внутрь постройки в надежде разыскать там несметные сокровища, как в других пирамидах. И был очень удивлен, не обнаружив там ничего, кроме густого слоя помета летучих мышей, достигавшего в глубину 28 м.

Сегодня в Египет со всего мира приезжают туристы, чтобы насладиться величественным зрелищем пирамиды в лучах заходящего солнца, поклониться свидетелю давно минувших дней, памятнику человеческого тщеславия и безмерного труда миллионов рабов.

Пирамида Хеопса (Хуфу) - крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней.


7 ЧУДЕС СВЕТА — Пирамида Хеопса


Пирамида Хеопса входит в комплекс самых крупных египетских пирамид, расположенных на плато Гиза. Это - пирамиды Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафра) и Микерина (Менкаура). Архитектором Великой пирамиды считается Хемиун, визирь и племянник Хеопса. Он также носил титул «Управляющий всеми стройками фараона». Более трёх тысяч лет (до постройки кафедрального собора в Линкольне, Англия, около 1300 года) пирамида являлась самой высокой постройкой на Земле.


Предполагается, что строительство, продолжавшееся двадцать лет, закончилось около 2540 года до н. э. Существующие методы датирования времени начала строительства пирамиды делятся на исторические, астрономические и радиоуглеродные. В Египте официально установлена и празднуется дата начала строительства пирамиды Хеопса - 23 августа 2480 года до н. э. Данная дата получена с использованием астрономического метода Кейт Спенс (Университет в Кембридже). Однако не стоит считать эту дату истинным историческим событием, так как ее метод и полученные с его помощью даты подвергались критике многих египтологов.


Пирамида называется «Ахет-Хуфу» - «Горизонт Хуфу» (или более точно «Относящийся к небосклону - (это) Хуфу»). Состоит из блоков известняка, базальта и гранита. Она была построена на естественном холме. Несмотря на то, что пирамида Хеопса - самая высокая и самая объемная из всех египетских пирамид, но все же фараон Снофру построил пирамиды в Мейдуме и в Дахшуте (Ломаная пирамида и Розовая пирамида), общая масса которых оценивается в 8,4 млн тонн.

Первоначально пирамида была облицована более твердым, чем основные блоки, белым известняком. Верх пирамиды венчал позолоченный камень - пирамидион (др.егип. - «Бенбен»). Облицовка сияла на Солнце персиковым цветом, словно «сияющее чудо, которому сам бог Солнца Ра, казалось, отдал все свои лучи». В 1168 г. н. э. арабы разграбили и сожгли Каир. Жители Каира сняли облицовку с пирамиды, для того чтобы построить новые дома.
Вход в пирамиду находится на высоте 15,63 метров на северной стороне. Вход образуют каменные плиты, уложенные в виде арки. Этот вход в пирамиду был заделан гранитной пробкой. Описание этой пробки можно найти у Страбона. Сегодня туристы попадают внутрь пирамиды через 17 метровый пролом, который сделал в 820 г. халиф Абу Джафар аль-Ма’мун на 10 метров ниже первоначального входа. Он надеялся найти там несметные сокровища фараона, но обнаружил там только слой пыли толщиной в пол-локтя.

Внутри пирамиды Хеопса находятся три погребальные камеры, расположенные одна над другой.