Марокко        01.02.2024   

Список наиболее опасных авиакомпаний мира. Самые опасные авакомпании мира Какой авиакомпанией безопаснее лететь

О намерении Минтранса лишить сертификата авиакомпанию "Red Wings" за серию инцидентов с самолетами, последним из которых стала авиакатастрофа во Внуково 29 декабря прошлого года. В комментах меня упрекнули, мол, со всеми авикомпаниями такое бывает и 3 месяца - это не показатель, а я сгоряча назвала "Красные крылья" рекордсменом в области аварий, потому что с их парком в 8 "тушек" 5 случаев за 3 месяца - это уже хроническая болезнь. Но я решила сделать полную статистику, за весь 2012 год и не только по "Red Wings", а по всем любимым отечественным, чтобы выявить самые небезопасные авиакомпании и самые ненадежные самолеты по версии прошедшего года.

Ими стали совсем не "Red Wings" и ТУ-204...

Рейтинг составлялся просто: подсчитывалось количество инцидентов за год . Дело не в том, что я не математик:) (горячий привет матфаку), у меня нет данных, чтобы высчитать процент ломающихся самолетов от общего числа флота а/к, учитывая при этом, какие модели в гражданской авиации используются чаще или реже. С авиакомпаниями - то же самое. Чем меньше полетов производит авиакомпания, тем реже случаи поломок, аварий и других технических инцидентов на ее самолетах. Но это не всегда так.

Рейтинг не учитывает случаи с обстоятельствами, не зависящими от пилота и авиакомпании в целом. К примеру, столкновение с птицами при взлете\посадке (это больше косяк аэропорта), вынужденные действия или бездействие из-за погодных условий, недомогания или смерть пассажиров на борту, из-за чего самолеты тоже совершают экстренные посадки. Учитывались только ситуации, которым способствовали ошибки пилота или технические неполадки в самолете. Данные взяты из открытых источников.

ТОП-10 небезопасных авиакомпаний - 2012
1. UTair - 32
2. Аэрофлот - 28
3. Россия - 27
4. Трансаэро - 13
5. Уральские авиалинии - 11
6. S7 Airlines - 10
7. Таймыр - 9
8. Руслайн, Якутия - 8
9. ДонАвиа, NordWind - 7
10. Ямал, RedWings, OrenAir (Оренбургские авиалинии), АК БАРС АЭРО - 6

Основную долю рынка авиа-услуг в России поделили 5 авиакомпаний - это Аэрофлот, S7, UTair, Трансаэро и Россия. Остальное - мелкие региональные и, как правило, выполняющие чартерные рейсы. Чаще всего, проблемы возникали у а/к первой тройки - UTair, Аэрофлота и России. При чем, на совести первой небезопасной компании UTair - крупнейшая российская авиакатастрофа 2012 года:
2 апреля 2012. Самолет ATR-72-200 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень-Сургут, упал при взлете из аэропорта Тюмени вблизи поселка Горьковка. На борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Погибли 33 человека, в том числе оба пилота и оба бортпроводника, выжили 10 человек.

Хотя если суммировать инциденты Аэрофлота с его дочерней компанией "ДонАвиа", рейтинг возглавит он.

В 2-3 раза меньше число инцидентов у Трансаэро и S7 Airlines, что говорит о большей степени их безопасности среди лидеров рынка. Региональные авиалинии судить не берусь, т.к. о некоторых из них узнала впервые и детально не изучала, какую долю рынка они занимают.

ТОП-10 небезопасных самолетов - 2012
1. Boeing 737 - 51
2. Airbus A319/320 - 38
3. Boeing 757 - 17
4. АН-148 - 16
5. Bombardier CRJ - 13
6. Sukhoi Superjet 100 - 12
7. ATR-42 - 11
8. Boeing 767 - 9
9. ТУ-204 - 7
10. ЯК-42 - 6

737-й боинг считается самым массовым пассажирским реактивным самолётом в мире и включает в себя 10 модификаций. Проблемы с ним возникали у "Трансаэро", "ДонАвиа", "UTair", "Оренбургских авиалиниий" и ряда других а/к. В свое время от 737-ого боинга избавился "Аэрофлот" «в целях снижения рисков для своего бренда» , когда в Перми 14 сентября 2008 года разбился Boeing-737-500 (в той авиакатастрофе погибли 88 человек).

Эирбасы, а конкретно - Airbus А320 - считается самым массовым европейским пассажирским реактивным самолётом. В России их также использует ряд а/к, но наиболее частые поломки отмечаются у "России" и "Уральских авиалиний". Также у "России" случаются проблемы и с АН-148 (13 инцидентов за последний год).

Sukhoi Superjet 100 в искаженном смысле можно назвать самолетом 2012 года после всей шумихи вокруг авиакатастрофы во время лётных испытаний в Индонезии. "Аэрофлот", как один из основных заказчиков суперджетов, в то время заявил, что не намерен отказываться от использования данной модели и дальнейших поставок. Так он один и мучился с суперджетами - за прошлый год технические неполадки возникали у SSJ только на аэрофлотовских рейсах - 12 раз.

ЯК-42 - это болезнь "Саратовских авиалиний", ну а ТУ-204 - "Ред Вингса".

Ваше право, как относиться к этой информации. Однозначно - мы не выбираем определенный самолет, приобретая авиабилет, и тут решает имидж авиакомпании, который, в свою очередь, может быть подпорчен эксплуатацией ненадежных самолетов. Видите, замкнутый круг. В любом случае, эта информация - не повод для паники, пусть даже ломается несколько самолетов каждый день - в воздух успешно взмывают сотни других и не только в России.

AirlineRatings.com опубликовала список из самых опасных авиакомпаний летать. Максимальная оценка компании составляет семь звезд. Авиакомпании ниже все имеют рейтинг от двух звезд, или ниже. Все они сертифицированы Международной Ассоциацией Воздушного Транспорта аудита операционной безопасности (IOSA). Все они находятся в черном списке Европейского Союза, но в то же время эти компании отвечают всем нормам безопасности Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Чтобы объяснить; Сертификация IOSA является системой оценки предназначены для оценки системы управления и контроля авиапредприятия в то время как ИКАО измеряет стандарты и правила, необходимые для обеспечения безопасности полетов, авиационной безопасности, эффективности и регулярности. Большинство из этих авиакомпаний были связаны с летальными случаями, террористическими угрозами, угонами и авариями хотя бы один раз за свое существование. предлагают в полете продукты, есть страшное на производительность во время и были заземлены или исследованы по крайней мере один раз в своей жизни. Эти тринадцать авиакомпании являются очень не безопасными, как раз из-за исторических ситуаций. К вашему вниманию самых опасных авиакомпаний в соответствии с AirlineRatings.com

  1. Yeti Airlines

Yeti Airlines является материнской компанией для Tara Air (упоминается ниже);авиакомпания, была награждена только одной звездой на AirlineRatings.com. Yeti Airlines в международном рейтинге имеет две звезды в соответствии с FAA. Для того что бы очистить свою репутацию компания даже предлагала для своих постоянных клиентов бесплатные авиарейсы. Главное представительство находится в Катманду и Непале. Эта авиакомпания была основана в 1998 году и вместе с Tara Air являются крупнейшим отечественным оператором в Непале. Yeti Airlines обслуживает десять отечественных направлений с семи самолетами в эксплуатации.

В последнее десятилетие Yeti Airlines была лидером инцидентов, в результате которых погибло более тридцати пассажиров и членов экипажа, а также разрушающих пару самолетов. Они могут похвастаться высоким рейтингом за производительность по сравнению с любой авиакомпанией в Непале. Yeti Airlines также предлагают часовой горный полет на Эверест, который остается популярным среди посетителей. Как и все непальские авиакомпании, Yeti запретили летать в воздушном пространстве Европейского Союза и не также не выполнен ни один пункт требований IOSA.

  1. Sriwijaya Air

Это авиакомпания из Индонезии иметь две звезды в рейтинге. Sriwijaya Air является третей по величине авиакомпанией в стране. Компания находится в частной собственности, начала свою деятельность в 2003 году, предоставляя услуги полетов между городами в Индонезии, а также имела в наличии 3 международных направления. Эта авиакомпания классифицируется как среднего класса и не предлагает легкие закуски и напитки в течение полета. Они планировали начать предоставлять полный спектр услуг авиакомпании в 2013 году, но этого еще не произошло до сих пор.

В отношении безопасности, Sriwijaya Air хромает во многих аспектах. При отсутствии международного признания безопасности, она находится в черном списоке получив запрет на перевозки в европейском воздушном пространстве, а утверждение от FAA компания получила только из-за отсутствия погибших. Не обошлось и без инцидентов, которые хотя, которые привели к травмам пассажиров и повреждениям самолетов. Sriwijaya Air имеет большой парк самолетов – 39 судов. При этом большенство из них очень старые, но компания постепенно обновляет свой парк. Возможно, с новыми самолетами эта авиакомпания получит будет возможность участия в сертификации безопасности, и значительно повысит свой рейтинг в ближайшие годы.

  1. Air Bagan

Одна из всего лишь двух-звездочных авиакомпаний представлена в этом рейтинге, которая официально допущена к полетам в европейском воздушном пространстве. Air Bagan основана в 2004 году И работает на внутреннем рынке в Мьянме с более чем 20 пунктами назначения. К Международным полетам компани была допущенна впервые в 2007 году, но с тех пор это разрешения было отменено из-за соображений безопасности. Только одно международное направление останется в их расписании. Еще один факт, об этой авиакомпании в том, что граждане США не имеют права иметь дело с этой авиакомпании из-за санкций США против правительства Мьянмы.

С двумя несчастными случаями и несколькими погибшими Air Bagan выглядит немного безопаснее, чем в большинстве других случаев в компаниях из этого рейтинга, особенно учитывая, что они выполнили необходимые требования для аудита ИКАО. Air Bagan предлагает также в полете продукты с едой и напитками независимо от времени и расстояния полета. Пассажирам, похоже, нравится эта авиакомпания, так что мы ожидаем увидеть их активный рост в рейтингах, после того как они получат дополнительную аккредитацию безопасности.

  1. Susi Air

Авиакомпании Индонезии, кажется, возглавляет гонку в двух-звездочетом рейтинге от AirlineRatings.com.Сочетание крайней местности, небольших панелей, погода, отказа от сотрудничества с местными племенами и трудности в общении с управлением воздушным движением это все факторы, которые способствуют безопасности этих авиакомпаний. Susi Air это коммерческая компания, которая обслуживает четыре рейса по всем островам Индонезии. Основана примерно в 2004 году. Она является одной из немногих авиакомпаний в Индонезии, которая нанимает большую часть своих пилотов из западных стран; Наиболее часто принимает на работу молодых пилотов, желающих получить свои летные часы для дальнейшей карьеры.

Помимо того, что компании запрещено летать в Евросоюз, Сюзи Air имеет еще ряд запретов от развитых стран мира. После тяжелого десятилетия аварий и несчастных случаев персоналу Посольства США в настоящее время запрещено летать на этой авиакомпании. На борту самолета среди персонала есть только пилоты. Более того все пассажиры имеют свободный доступ к кабине пилотов. Это в свое время стало причиной серьезного скандала из-за значительной угрозы безопасности полета. Хотя Susi Air считается одним из лучших индонезийских авиакомпаний. Эксперты прогнозируют, что компания в ближайшее время при определенных усилиях может получить 2 звезд в рейтинге безопасности от AirlineRatings.com.

  1. Merpati Airlines

Merpati Airlines была основана в 1962 году правительством Индонезии в качестве второй государственной авиакомпании. В настоящее время это крупная отечественная авиакомпания с обслуживанием более 25 направлений в Индонезии, а также выполняющие рейсы в Восточном Тиморе и Малайзии.История этой авиакомпании была связана с финансовым беспорядком, и по состоянию на январь 2015 года авиакомпания не работает с многими рейсами. На данный момент судьба авиакомпании летает в воздухе, хотя индонезийское правительство пообещало инвестировать деньги, после чего они дальше продолжат летать.

Что касается их показатели безопасности, в последнее десятилетие они имели более 50 жертв в течение шести серьезных инцидентов, им запретили летать в любом европейском воздушном пространстве из-за соображений безопасности. Мерпати гордится своим учебным центром и школой, которая делает их показатели безопасности еще более удивительными. В прошлом эта авиакомпания проявила интерес к прохождению аудита IATA по эксплуатационной безопасности (IOSA) Международной ассоциации воздушного транспорта, но из-за неоплаченных топливных счетов, недовольных сотрудников и замороженных операций мы были бы шокированы, если они она останется на рынке до следующего года.

  1. Daallo Airlines

Это дву-звездочная авиакомпания имеет одни из наихудших пассажирских отзывы в отношении безопасности, чистоты и сервиса. Daallo Находится в Сомали, штаб-квартира находится в Дубае и его основной операционной хаб в Международном аэропорту Джибути Ambouli. Направления включают Африканского Рога и Аравийского полуострова. Факты и информация об этой компании настораживает.

Все полетные операции были основаны в 2010 году, после были приостановлены, в этом году работа Daallo снова возобновлена. Для паузы была объективная причина. Что касается записи безопасности, эта авиакомпания не претерпела потери нескольких серьезных инцидентов.Неудачная попытка угона была в 2009 году и в 2010 году мужчина пытался сесть на рейс с достаточным количеством взрывчатки, чтобы взорвать самолет. Теперь компания запрещена в Европейском Союзе, не получила сертификат безопасности; Вы можете добавить Daallo Airlines в свой список самых не желаемых для использования авиакомпаний.

  1. Ariana Afghan Airways

Крупнейшая авиакомпания Афганистане получила оценку безопасности две звезды в соответствии с AirlineRatings.com. Основанная в 1955 году эта авиакомпания занесена в черный список из Европейского Союза с 2006 по соображениям безопасности. В эпоху талибов авиакомпания была полностью обоснована и имеет восстановить себя после свержения.ООН отменил санкции, которые были препятствующих авиакомпании летать на международном хотя черный список ЕС продолжается и по сей день.

По состоянию на 2014 они списали 19 самолетов и насчитали 154 жертв. Хотя большинство из этих инцидентов произошли в конце 1990-х; Есть достаточно много оснований, чтобы оправдать низкий рейтинг безопасности. Нет сертификатов международно признанный аудита безопасности. В настоящее время работает в трех отечественных площадках и семи международных направлений кажется, эта авиакомпания не принимает упреждающие меры в попытке заработать дополнительную аккредитацию безопасности.

  1. Bluewing Airlines

Bluewing Airlines, региональный перевозчик из Зорг EN аэропорта Хооп в Парамарибо, Суринам работает с 2002 года и является небольшой авиакомпанией, как правило перевозит пассажиров в пункты назначения Суринама, Гайаны, Бразилии, Венесуэлы и Карибского бассейна.Авиакомпания в определенное время попадала в черный список Европейского Союза и в настоящее время в 2015 году по-прежнему ей запрещено летать в ЕС.

Bluewing имеет свою долю проблем от вопросов авиационной безопасности к сбоям. В начале 2000-х годов четыре Антонов 28s, которые были частью своего флота попали под огонь критики за не удовлетворение конкретных правил техники безопасности в том числе отсутствие предупреждения о близости земли Системы (GPWS) на борту. В последнее десятилетие было зафиксировано значительное число аварий с гибелью экипажа и пассажиров. С плохой репутацией безопасности, компания находится в черном списке ЕС. Имеет две звезды в рейтинге и вряд ли что то поменяется в лучшую сторону в ближайшее время.

  1. Tara Air

Tara Air, дочерняя компания Yeti Air (ранее упомянутая) является недавно созданной авиакомпанией, работает с 2009 года и использует флот Yeti. С его основным центром в международном аэропорту Трибхуван эта авиакомпания эксплуатирует короткие рейсы, ориентируясь на отдаленные и горные аэропорты и взлетно-посадочные полосы. Этот небольшой флот из 8 самолетов получил всего одну звезду от FAA.

Показатели безопасности Tara Air, мягко говоря, не очень хорошие. В 2010 и 2011 годах были три случая, в результате которых были зафиксированы 22 смерти пассажиров и членов экипажа. Небольшие самолеты в сочетании с крайней горной местностью сделали полет с помощью этой авиакомпании максимально рискованным. Tara Air также запрещено летать в ЕС и она не имеет международно признания и сертификатов безопасности, хотя ходят слухи, что эта авиакомпания работает над получением возможности признания IOSA в будущем. Мы будем следить за этой авиакомпанией в ближайшие годы, чтобы следить за их развитием.

  1. Lion Air

Крупнейшая частная авиакомпания Индонезии, начала свою деятельность в 2000 году и, возможно, имеет худшие показатели безопасности в этом списке, наряду с множеством других вопросов, с которыми она сталкивается. Lion Air является четвертой по популярности авиакомпанией в стране. В парке компании значительное количество самолетов Боинги и Аэробус. Lion Air перевозит пассажиров в более чем 80 направлениях и совместно учредила две дополнительных авиакомпании в Малайзии и Таиланде.

Показатели безопасности для Lion Air по праву можно назвать ужасными с более чем с 8 серьезными инцидентами и большим числом погибших в последнее десятилетие. Совсем недавно в 2012 Lion Air попали под контроль пилотов и членов экипажа, находящихся по воздействием владении метамфетамина (он же метамфетамин). Как и ожидалось, они запрещены от полета в Европейском Союзе и в январе 2015 года Министерство транспорта заморозили пятьдесят три своих маршрута. Это не удивительно, что Lion Air имеет только одну звезду из AirlineRatings.com и ожидает от них оставаться на этом рейтинге в течение некоторого времени, если радикальные изменения не будут внесены.

  1. Nepal Airlines

Единственная авиакомпания в один звездочной категории, которая умеет официальное разрешение на полеты. Официально известна как Королевские Авиакомпании Непала. Это была первая авиакомпания Непала в 1958 году с горсткой внутренних рейсов. На данный момент она выполняет множество рейсов по более чем 39 направлениям, включая семь международных. Ни одно из этих направлений не включает любою страну Европейского Союза, так как все непальские авиакомпании находятся в черном списке.

Показатели безопасности для этой авиакомпании не очень. С 1960-х годов были многочисленные инциденты и несчастные случаи с гибелью пассажиров и членов экипажа.Самая недавняя авария произошла в 2014 году, когда самолет пропал по пути к Jaumla и врезался; в результате чего погибли 18 человек. Непал: авиакомпании не участвовал ни в одном международно-признанной проверке безопасности и продолжает быть одним из самых опасных видов авиакомпаний в соответствии с AirlineRatings.com. Эта авиакомпания недавно приобрела несколько новых самолетов, включая А320 Airbus и будет использовать их что бы лететь в Юго-Восточную Азии и на Ближний Восток.

  1. SCAT Airlines

SCAT Airlines была основана в 1997 году и работает из аэропортом-хабом в Шымкенте с обслуживания всех крупных городах Казахстана и соседних стран. Награждена всего лишь одной звездой от AirlineRatings.com. Эта авиакомпания считается одной из самых опасных авиакомпаний в мире по этому исследованию. SCAT запрещены полеты в европейском воздушном пространстве.

SCAT столкнулся с большем количеством происшествий и инцидентов по большей части с начала эксплуатации, но совсем недавно в 2013 году понесла убытки. 21 человек разбился во время полета из Кокшетау в Алмату, и все на борту погибли. Несколько другие незначительные инциденты произошли с этой авиакомпанией, и она продолжает работать без международного признанная, сертификатов и аудита безопасности.Хорошие новости о СКАТ, они искренне пытаются улучшить работу по профессиональной аккредитации.

  1. Kam Air

Kam Air имеет только одну звезду и занимает первое место в рейтинге самых опасных авиакомпаний в мире. Это компания из Афганистана, базируется в Кабуле и работает с 2003 года. Kam Air была первой в истории частной пассажирской авиакомпанией в Афганистане и предоставляет региональные и международные рейсы для своих пассажиров. Kam Air действительно пытался планировать полеты в Европу, но по состоянию на 2010 Европейский союз (ЕС) запретил деятельность всех афганских перевозчиков на своей территории из-за соображений безопасности.

Kam Air имеет свою долю инцидентов за последние 12 лет, которые включают аварии, которые привели к гибели 96 пассажиров и 8 членов экипажа. Другие инциденты включают в себя угрозу бомбы и многое другое. Как результат запрет деятельности на территории ЕС. Кроме того Международная организация гражданской авиации (ИКАО) после аудита Кам Airlines также запретила полеты в американском воздушном пространстве. Эта авиакомпания явно не сумеет по всех старания повысить уровень безопасности до обще принятых международных норм и, скорее всего, останется на дне в этом списке в течение длительного времени.

Постоянно растущий уровень безопасности полетов каждый год приносит плоды в отрасли авиации. Еще в период с 1982 по 1991 год по отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК) индекс безопасности полетов Советского Союза составлял 0,08. В странах СНГ он доходил до 0,1 и чуть получше в США – 0,02. За показатель бралось отношение числа происшествий на 100 тыс. часов полета.

Внимательный анализ причин трагедий и управление безопасностью полетов вывели авиаперелеты на уровень доверия со стороны пассажиров. Опубликованные компанией IATA в 2014 г. цифры показали, что на 4,4 млн. полетов приходится 1 происшествие.

По данным Всемирного Фонда, с января 2018 года по декабрь 2019 года зафиксировано более 20 воздушных происшествий, в результате которых погибло более 700 человек. Указано что в расчет брались только гражданские самолеты с вместительностью более 14 мест.

Чтобы постоянно держать пассажиров в курсе событий авиаперевозок, ИКАО представил свой проект – Электронную библиотеку итоговых отчетов. Портал был разработан в целях проведения уроков безопасности. С помощью него можно выполнить поиск по датам происшествий и ознакомиться с отчетом комиссии.

За все время существования воздушных путей только две авиакомпании могут похвастаться нулевым процентом несчастных случаев за последние 50 лет. Это австралийская компания Quantas — работает с 1922 года, и финская Finnair – с 1923 года. По данным JACDEC в целом зарегистрировано 22 мировые авиакомпании, за время существования которых не случалось серьезных катастроф.

Ежегодно немецкая компания JACDEC публикует собственный рейтинг уровня безопасности авиакомпаний. Ее результаты исходят из тщательного анализа несчастных случаев на бортах самолетов. Мерой, по которой происходит выстраивание рейтинга, принят индекс безопасности полетов. Новым авиакомпаниям по умолчанию присваивается значение 0. Хорошим показателем без смертельных исходов считается индекс 0,001.

Важно заметить, что база данных JACDEC по авариям ограничена 30 годами. Происшествия, которые случались во время учений, перевозки грузов, тестирований в расчет не берутся. Учитываются только рейсы с пассажирами на борту. В анализе безопасности принимают участие 60 крупнейших компаний мира.

Итак, представляем 20 лидеров авиакомпаний по безопасности перелетов 2018-2019 года.

Место в списке Авиакомпания Страна Индекс безопасности
1 Cathay Pacific Airway Китай, Гонконг 0,006
2 Emirates ОАЭ 0,007
3 Eva Air Тайвань 0,008
4 Qatar Airways Катара 0,009
5 Hainan Airlines Китай 0,01
6 КLM Нидерланды 0,01
7 Air New Zealand Новая Зеландия 0,011
8 Etihad Airways ОАЭ 0,013
9 Japan Airlines Япония 0,015
10 TAP Portugal Португалия 0,015
11 Jetblue Airways США 0,016
12 Lufthansa Германия 0,016
13 Qantas Австралия 0,016
14 Virgin Atlantic Airways Великобритания 0,017
15 All Nippon Airways Япония 0,018
16 Air Canada Канада 0,018
17 Delta Air Lines США 0,018
18 British Airways Великобритания 0,024
19 Sichuan Airlines Китай 0,025
20 Air Berlin Германия 0,025

В 2018 году австралийский Qantas не вошел в десятку, и оказался на 13 позиции. А японская компания Japan Airlines улучшила результаты прошлого года и поднялась с 44 места на 9.

Российские авиакомпании опять не вошли в 20 лучших по безопасности. Aeroflot-Russian сместился всего на одну позицию вверх (35 место). А Transaero Airlines вообще не принимала участия в анализе JACDEC.

Экспертный взгляд Швейцарии

По мнению экспертов швейцарского агентства ATRA опираться на историческую сводку аварийности самолетов не совсем верно. По сути любой воздушный транспорт подвержен внешним факторам и случается, что шансы на выживание пассажиров в большей степени зависят от квалификации пилота. Поэтому одним из критериев расчета коэффициента безопасности рейтинга ATRA считается уровень подготовки пилотов и диспетчеров.

После длительного анализа воздушных инцидентов и несчастных случаев, ATRA вывело 15 основных критериев безопасности полета:

  • Финансовое положение компании;
  • Коэффициент занятости пассажирских кресел;
  • Количество сотрудников на борту и пилотов;
  • Общее количество километража воздушного судна;
  • Количество судов в эксплуатации и вне производства;
  • Средний возраст действующих самолетов;
  • Составляющий воздушный парк (Airbus или Boing);
  • Число самолетов под угрозой;
  • Число несчастных случаев за последние 10 лет.

Данные для расчета основываются на информации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и авиакосмического журнала Flight Global.

На свое рассмотрение ATRA выбрала 94 крупнейших по финансовым доходам авиакомпании. Из них первыми в рейтинге и самыми надежными оказались азиатские Air China, China Southern Airlines Group, американские – AMR Corporation, Delta Air Line, Southwest Airlines, United Continental Holdings, US Airways Group, европейские – Air France KLM Group и International Airlines Group (статистика 2014 года).

Европейская программа SAFA

В 2004 году Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) представило свой критерий оценки надежности – коэффициент SAFA. В отличие от растиражированных публичных рейтингов, на данный момент SAFA считается самым достоверным показателем надежности. Его признали все эксперты мирового авиасообщения. SAFA является своего рода итоговой оценкой Международного аудита эксплуатационной безопасности (IOSA)

Стоит заметить, для того чтобы получить сертификат IOSA, компании необходимо выдержать проверку более чем по 1000 пунктов требований безопасности полетов.

Суть присвоения коэффициента состоит в выборочной проверке иностранных самолетов, приземляющихся в ЕС, инспекторами Еврокомиссии. Предугадать, когда состоится проверка невозможно. Борт самолета подвергается тщательному осмотру по 54 пунктам на предмет технического состояние, возраста судов и документации. Из недочетов судна как раз выводится коэффициент SAFA.

Впоследствии, если проверенные самолеты одной авиакомпании набирают определенное количество штрафных баллов, то сама компания вносится в черный список ЕС. Таким образом, проводится постоянное управление и повышение безопасности полетов над территорией ЕС.

К сожалению, специалисты SAFA держат свои заключения в закрытом доступе. Известно одно, чем выше коэффициент компании, тем ниже ее надежность. Критическим порогом считается коэффициент 1.95. Авиакомпании получившие такую отметку входят в красную зону и попадают под прицел внимательного и регулярного наблюдения Еврокомиссией.

Российские компании, прошедшие проверку после сертификации EASA, предоставили свои оценки по коэффициенту безопасности.

Безопасность полетов. Документальный фильм

Значения ниже 0,4 получили самолеты авиаперевозчиков «Уральские авиалинии», «Авиакомпания Сибирь», «Аэрофлот».

0,4-0,5 – «ЮТейр», «Глобус»;
0,5-0,8 – «Ямал», «Ред Вингс», «Оренбургские авиалинии», «Аэрофлот-Норд», «Северный ветер»;
0,8 – 0,9 – «Донавиа», «ГТК Россия»;
1,08 – «Трансаэро»;
1,25 – «Скай Экспресс».

К порогу «красной зоны» приблизились компании «Владивосток-Авиа», «Башкортостан», «Авиалинии Дагестана».

ТОП бюджетных компании по безопасности полетов от авиационного портала Airline Ratings

Оценивание портала ведется по семи звёздочной системе. Каждая звезда присваивается за определенные показатели, такие как число и характер происшествий, качество работы персонала и сервиса.

Участие в рейтинге берут 449 авиакомпаний. После того как звезды выставлены, Airline Ratings составляет топ лучших и худших авиаперевозчиков. Полученный список самых безопасных компаний мира мало чем отличается от мнения немецкого JACDEC и других экспертов.

А вот топ бюджетных компаний (лоукостов) точно порадует будущих пассажиров. Итак, представляем вам победителей номинации:

В топ небезопасных перевозчиков 2019 г. попали компании из Индонезии, Непала и Суринам. Они получили 1 или 0 звезд:

  • Наличие сертификата IOSA – если он есть присуждается сразу 2 звезды;
  • Есть ли авиакомпания в черном списке ЕС;
  • Есть ли зарегистрированные смертельные случаи за последние 10 лет;
  • Наличие разрешения FAA на полеты в США;
  • Какой из критериев авиационной безопасности ИКАО пользуется страной, в которой находится авиакомпания.
  1. качество обслуживания на борту;
  2. питание во время полета;
  3. комфортабельность салона;
  4. уровень работы багажных служб;
  5. цена на билет.

Абсолютным лидером по безопасности и сервису, по мнению The West Australian, оказалась австралийская компания Qantas. Как пишут редакторы журнала, за 95 лет существования она обошла своих конкурентов и приблизилась к эталону мира авиасообщения.

10 самых безопасных авиакомпаний в мире

Следует за ней American Airlines(США) и нидерландская KLM. Всего максимальный балл по рейтингу безопасности набрали 137 авиакомпаний, среди которых почти все со списка JACDEC. А вот высшую звезду сервиса получили немногие, в основном азиатские и ближневосточные корпорации, такие как Etihad, Emirates, Qatar.

Журнал пополнился также списком сомнительных или небезопасных перевозчиков: индонезийские – Lion Air, Batik Air, Wings Air, Xpress Air, Trans Nusa и африканская – Bluewing Airline.

Российский Aeroflot получил высшую отметку по безопасности полетов и средний балл по сервису.

Batik Air SrivijayaAir
Bluewing Airlines Trans Nusa
Citilink Trigana Air Service
Kal-Star Aviation Wings Air

Рейтинг самых надежных авиаперевозчиков мира по версии бюро JACDEC был опубликован немецким журналом "Aero International" . В список вошли 50 крупнейших компаний, при составлении учитывался объем перевозок, количество катастроф и число пострадавших в них пассажиров (в расчет брались исключительно несчастные случаи с человеческими жертвами).

Среди 12 компаний с безупречной репутацией (самый высокий индекс надежности - 0,00) есть несколько «ветеранов» - основанная в 1922 году Qantas Airways , Finnair (1923), Cathay Pacific (1946), All Nippon Airways (1953). За последние 34 года (бюро JACDEC, занимающееся расследованием несчастных случаев при авиаперелетах, ведет собственную статистику с 1973 года) у названных компаний не было ни одной аварии. Неомраченной несчастными случаями репутацией (ни одной катастрофы за все годы существования) могут похвастаться немецкая компания Air Berlin , британская Virgin Atlantic Airways , ирландская компания-дискаунтер Ryanair , молодые арабские авиакомпании Emirates и Quatar Airways . Единственной американской компанией, получившей высокую оценку стала JetBlue .

Авиакомпания

Год основания

Авиакатастрофы с 1973 года

Лет без катастроф с 1973 года

Индекс надежности

Кол-во

Жертвы

All Nippon Airways

Virgin Atlantic Airways

Southwest Airlines

Continental Airlines

Austrian Airlines Group

Singapore Airlines

Northwest Airlines

Swiss Int"l Air Lines

China Eastern Airlines

American Airlines

Scandinavian Airlines

Malaysia Airlines

South African Airways

China Southern Airlines

Aeroflot Russian Airlines

Philippine Airlines

Saudi Arabian Airlines

THY Turkish Airlines


Среди прочих компаний неплохо показали себя именитые «европейцы»: British Airways (у компании зафиксировано 2 значительных инцидента и последние 30 лет прошли без катастроф) и Lufthansa (3 аварии и 13 лет без происшествий).

Единственная вошедшая в Тор-50 российская авиакомпания Aeroflot заняла 41-ую строчку рейтинга и получила оценку 0,57. Причем отсчет ведется с 1992 года, когда основной и, фактически, безальтернативный государственный авиаперевозчик стал независимой авиакомпанией. С того времени с самолетами Aeroflot"а произошло 10 катастроф, общее количество погибших в которых составило 182 человека. Однако последние 5 лет лайнеры этой компании летали без происшествий.

Наибольшее число катастроф (12) зафиксировано у Philippine Airlines . Крупнейшая авиакатастрофа с наибольшим числом жертв произошла с самолетом компании Japan Airlines 12 августа 1985 года, когда Boeing 747-SR врезался в гору Огура в 100 км от Токио. Из-за неправильно проведенного ремонта погибло 520 человек, после чего несколько механиков и инженеров покончили жизнь самоубийством.

Замыкает Тор-50 авиакомпания Turkish Airlines (оценка - 3,49): у нее было зафиксировано 10 крупных аварий, крупнейшая из которых в 1974 году унесла жизни 346 человек.

Среди самых безопасных самолетов - Boeing 777 : в статистике несчастных случаев не значится ни одна из 600 выпущенных с 1994 года машин этой модели.

В целом, как отмечает "Aero International" , результаты можно назвать обнадеживающими: за последний год у крупнейших авиакомпаний значительных катастроф не было. По мнению экспертов журнала, усиливается контроль, грозным оружием стали так называемые «запреты на вылет», применяемые не только в странах ЕС, но и по всему миру. Положительную роль играет и глобализация, благодаря которой крупные авиаальянсы в равной степени должны поддерживать высокий уровень безопасности.

В мире ежегодно появляется все большее число компаний, осуществляющих пассажирские и грузовые авиаперевозки. Между ними ведется непрерывная конкурентная борьба. Каждый авиаперевозчик стремится улучшать качество своего сервиса, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Каждый год различные организации на основе опроса пассажиров или мнения экспертов делают оценку и формируют рейтинги авиаперевозчиков. Основные критерии оценки - размеры перевозчика, качество сервиса и безопасность.

Первые пассажирские авиакомпании

Германская компания DELAG, созданная в 1909 году, является первой пассажирской авиакомпанией. Авиаполеты этой компании осуществлялись на дирижаблях марки Zeppelin. Впервые стюард появился на борту дирижабля LZ 10 Schwaben в 1911 году.

Хорошо известная компания KLM, созданная в 1919 году, - самая старая авиакомпания. Старейшим в мире направлением является Амстердам - Лондон, совершенный на авиалайнере De Havilland DH-16. Одновременно он является самым первым маршрутным направлением KLM. Первыми этот полет совершили пилот Джерри Шоу и два журналиста в качестве пассажиров в 1920 году. Из-за открытой конструкции кабин пассажирам выдавали теплую одежду и шлемы. В то время DH-16 были самыми высокосортными авиалайнерами. Их скорость развивалась до 150 км/ч, продолжительность полета в Лондон была почти три часа*.

Обратите внимание. В наше время на борту боингов расположено свыше 400 пассажирских мест, их скорость развивается до 1000 км/ч.

Самые надежные авиакомпании

Английская компания Skytrax, осуществляя ежегодную оценку авиакомпаний, в декабре провела исследование более 325 перевозчиков, опросив несколько млн. человек более 100 национальностей. По результатам оценки были определены лучшие авиаперевозчики, удостоенные World Airline Awards Skytra 2017. Это очень почетная премия в авиаиндустрии, отличается ясностью способа оценки при определении номинантов.

В топ 20 лучших авиаперевозчиков 2017 по оценке Skytrax входят:

  1. Qatar Airways;
  2. Singapore Airlines;
  3. ANA All Nippon Airways;
  4. Emirates;
  5. Cathay Pacific;
  6. EVA Air;
  7. Lufthansa;
  8. Etihad Airways;
  9. Hainan Airlines;
  10. Garuda Indonesia;
  11. Thai Airways;
  12. Turkish Airlines;
  13. Virgin Australia;
  14. Swiss Int«l Air Lines;
  15. Qantas Airways;
  16. Japan Airlines;
  17. Austrian;
  18. Air France;
  19. Air New Zealand;
  20. Asiana Airlines.

В топ лучших бюджетных авиакомпаний 2017 по оценке Skytrax вошли:

  1. AirAsia;
  2. Norwegian;
  3. jetBlue Airways;
  4. easyJet;
  5. Virgin America;
  6. Jetstar Airways;
  7. AirAsiaX;
  8. Azul Linhas Aéreas Brasileiras;
  9. Southwest Airlines;
  10. Indigo.

Безопасность перелетов

Согласно техническим характеристикам и статистическим данным, авиалайнеры - наиболее безопасный вид транспорта.

Вот лишь несколько фактов об этом воздушном транспорте:

  • авиалайнер летит в воздухе так же уверенно, как автомобиль едет по трассе, а корабль плывет в море;
  • все системы авиалайнера имеют дубликаты, а отдельные из них - до 3-х запасных дубликатов;
  • пассажирский самолет оснащен минимум 2 двигателями, вероятность выхода из строя одновременно всех двигателей практически равна нулю;
  • двигатель стоит несколько миллионов долларов, поэтому находится под особым контролем, его качественно обслуживают;
  • все авиакатастрофы происходят из-за стечения обстоятельств, а не из-за одной причины, каждый инцидент тщательно расследуется для предотвращения его повторного появления;
  • ежегодно общий пассажиропоток становится выше на 10%, а число аварий снижается на 15%.

Самые безопасные авиакомпании

Одним из самых эффективных методов установления безопасности авиаперелетов сейчас считают индекс безопасности, используемый компанией Jacdec, специализирующейся на аудитах. При подсчете индекса она применяет 8 параметров, среди которых авиапроисшествия, пассажиропоток и протяженность авиаперелетов за прошедшие 3 десятилетия, а также результаты аудитов, проведенных IOSA и ICAO. Из авиаперевозчиков РФ в списке Jacdec 2017 расположился на 37 месте «Аэрофлот».

  1. Cathay Pacific Airways;
  2. Air New Zealand;
  3. Hawaiian Airlines;
  4. Qatar Airways;
  5. EVA Air;
  6. Emirates;
  7. Etihad Airways;
  8. Qantas;
  9. Japan Airlines;
  10. All Nippon Airways;
  11. Lufthansa;
  12. TAP Portugal;
  13. Virgin Atlantic;
  14. Delta Air Lines;
  15. Air Canada;
  16. JetBlue Airlines;
  17. Virgin Australia;
  18. British Airways;
  19. Air Berlin.

Сервис авиакомпаний

Сервис, оказываемый авиаперевозчиками, разделяется на несколько уровней.

Обладателями наиболее дорогих авиабилетов являются пассажиры первого класса, соответственно, они получают самые большие привилегии: уютное место ожидания посадки, более удобная процедура регистрации и доставка до авиалайнера на автомобиле бизнес-класса или лимузине, широкий ассортимент меню, иногда кровати в отдельных купе авиалайнера, особая забота бортпроводников.

Схожие привилегии у пассажиров бизнес класса, в том числе, право на изменение даты вылета без доплаты и возврат 100% стоимости билета при необходимости*. Бизнес-класс присутствует на тех рейсах, где нет первого класса.

Сервис и комфорт в наиболее экономичном классе отличается у разных авиакомпаний, но, как минимум, включает кресло с откидным столиком и карманом, прохладительные и горячие напитки.

Примечание. Различие бизнес и эконом класса у некоторых перевозчиков состоит лишь в меню и обходительном отношении к пассажирам.

Какую авиакомпанию и самолет выбрать

Чтобы выбрать авиаперевозчика и авиалайнер, перед предстоящим рейсом многие изучают различные сайты и рейтинги лучших авиакомпаний. Эти топ списки ежегодно меняются и не полностью идентичны на разных аналитических сайтах. Они составляются на основе объективных мнений экспертов и отзывов пассажиров. Последние опрашиваются, как правило, посредством анкетирования на сайтах, отслеживающих рейтинг авиаперевозчиков. Оценке подвергаются крупнейшие перевозчики мира с использованием нескольких критериев.

Критерии оценки авиакомпании и самолета

Для оценки авиаперевозчиков и самолетов могут применяться 700 и более критериев.

Самыми важными из них являются:

  • состояние салона - санитария, дизайн, общее впечатление;
  • комфортабельность кресел - насколько мягкие и просторные сидения, удобны ли подголовники и т.д.;
  • работа экипажа - манера общения, привлекательность и опрятность формы бортпроводников, мастерство пилотов, которое особенно проявляется во время взлетов и посадок;
  • регистрация на рейс и посадка пассажиров на борт - оперативность и слаженность работы сотрудников авиакомпании во время этой процедуры;
  • питание - разнообразие и качество питания во время рейса;
  • организация досуга - многие авиакомпании не уделяют особого внимания развлечениям пассажиров во время рейса, особенно малобюджетные перевозчики;
  • онлайн услуги - бронирование билетов, электронная регистрация и т.д.

Рейтинг безопасных авиакомпаний России (список 2017)

Всего в России насчитывается 80 авиаперевозчиков, включая «Уральские авиалинии» (Ural Airlines), Azur Air («Азур Эйр»), Vim Avia («Вим Авиа») и другие. Наиболее известной среди российских авиакомпаний является «Аэрофлот» (Aeroflot).

По итогам оценки агентства «Авиапорт», проведенной в конце прошлого года, опубликован рейтинг авиакомпаний России по надежности и безопасности полетов 2017. Оценка охватила свыше 20 перевозчиков, осуществляющих внутренние перелеты по России. В ходе оценки осуществлялось сравнение сервиса авиакомпаний на внутренних и на международных направлениях.

  1. «Аэрофлот»;
  2. S7 Airlines;
  3. «Россия»;
  4. «ЮТейр»;
  5. «Уральские авиалинии»;
  6. «Победа»;
  7. «Глобус»;
  8. Azur Air.

Какие авиалинии самые надежные в России по оценке пассажиров

Мнение пассажиров о российских авиалиниях можно узнать на сайте https://www.tutu.ru/. Этот туристический сервис предлагает пассажирам оценить свое впечатление от авиакомпании по 10-балльной шкале. Свое мнение пассажиры оставляют на следующий день после полета посредством заполнения анкеты и написания комментария в произвольном виде. Таким образом, любой человек, зайдя на Туту.ру, может посмотреть актуальный рейтинг авиакомпаний, составленный на основе оценок 10 тысяч пассажиров.

Топ лучших авиалиний в России по оценке пассажиров*:

  1. «Аэрофлот»;
  2. S7 Airlines;
  3. «Россия»;
  4. «Ямал»;
  5. «Нордавия»;
  6. «Уральские авиалинии»;
  7. «Якутия»;
  8. «Ютэйр»;
  9. «Северный ветер»;
  10. «Победа».

Лучшими по мнению пассажиров являются «Аэрофлот», набравший 9,4 балла, S7 Airlines со своими 9,2 баллами, «Россия» и «Ямал», получившие от пассажиров по 9,1 балла и «Нордавия» с 9 баллами.

Рассмотрев рейтинги авиакомпании на различных аналитических сайтах и определив, какие из них признаны самыми лучшими и безопасными по мнению экспертов и пассажиров в 2017 году, не сложно будет выбрать надежного авиаперевозчика для путешествия.